Кристина Коноваленко
Педагоги и родители — союз единомышленников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги и родители – союз единомышленников ДОУ
[/b]
Коноваленко Кристина Александровна
МБДОУ «ЦРР – д/с «Золушка»,
Республика Хакасия, г. Абакан
воспитатель
«Только через красоту процесса воспитания, которую творим, мы можем утвердить свою любовь к ребенку. Во всех наших заботах о Ребенке от самых малых до самых больших – пусть не покинет нас наша нежная и красивая родительская любовь. Именно она превращает наши заботы в дары нашего духа».
Ш. А. Амонашвили
Темочки:
Детский сад – первое общественное, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания ребенка.
Очень часто педагоги испытывают трудности в общении с родителями. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития личности ребенка. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, понимают серьезность происходящего и оказывают педагогическую помощь в укреплении социальной ценности семьи. Взаимоотношения с родителями будут складываться успешно, если:
педагогами правильно выстроена коммуникативная линия поведения;
работа ведется не формально, а систематически и продуманно;
соблюдаются принципы участи, партнерства и сотрудничества.
Для того чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс и пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, а также активизировать их к участию в различных мероприятиях, необходимо разнообразить формы и методы работы с ними:
социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй);
использование видеозаписей наблюдений деятельности ребёнка, информационные стенгазеты;
совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (помогает научиться вместе преодолевать трудности учения);
день открытых дверей (знакомит родителей с задачами, правилами и традициями ДОУ);
«круглый стол» (обсуждение с родителями актуальных проблем воспитания);
интерактивные досуговые мероприятия (всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так и на муниципальном, участниками которых являются дети, родители, педагоги);
детско – родительские проекты (где дети не только открывают что – то новое, но и закрепляют свои знания);
мастер–классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребёнок, родитель);
собрание – деловая игра (имеет своей целью выявить в ходе игры представление родителей по обозначенной проблеме, путях и способах её решения);
собрания – конкурсы (на которых родители, получив информацию к размышлению, также могут продемонстрировать свои успехи в данных областях);
собрания – практикум (обучает специальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике);
родительская конференция (в них участвуют не только родители, но и общественность);
тематические консультации (организуются с целью ответить на все вопросы по данной теме интересующие родителей);
клубы для родителей (данная форма общения предполагает установления между педагогами и родителями доверительных отношений);
выставки, вернисажи детских работ (демонстрируя родителям успехи детей по освоению программы);
«тетрадь взаимодействия» - помогает понять запросы семьи, ее интересы, проблемы (родители задают вопрос любому специалисту детского сада и получают квалифицированный ответ. Проблема, обозначенная в тетради может быть и анонимной).
Родители в современном ДОУ – это не пассивные зрители, а активные участники. Поэтому задача современного педагога – убедить их в том, что очень важна их помощь и поддержка. А главное достижение в работе с родителями в том, чтобы стать единомышленниками в деле воспитания и развития детей. Педагоги и родители должны стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
«Какими бы прекрасными ни были наши детские образовательные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли малыша, являются мать и отец»
В. А Сухомлинский