Юлия Букач
Конспект занятия «Час общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
«Час общения»
Выполнила
Букач Юлия Николаевна,
педагог-психолог
п. Светлый Путь Ленина
2019
Публикация «Конспект занятия „Час общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: создание условий для формирования межличностных отношений между воспитанниками, взрослыми и воспитанниками.
Задачи:
- помочь воспитанникам в познании своего внутреннего мира;
- учить корректному обращению друг с другом;
- создать условия для формирования терпимости между людьми;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации, листы бумаги разного формата, принадлежности для рисования и письма (карандаши, фломастеры, краски, записи мелодий и аппаратура для их проигрывания.
Методы и технологии:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация картинок);
- здоровьесберегающая технология;
- информационно- коммуникационная технология
Возрастная категория: 10-18 лет.
Структура занятия :
1. Приветствие.
2. Мотивация воспитанников на выполнение поставленных задач и цели.
3. Индивидуальная работа (разработка темы).
4. Коллективная работа.
5. Рефлексия.
Ход занятия
1. Приветствие
Все воспитанники каждой группы берутся за руки, приветствуют друг друга по имени: “ Мне приятно с тобой общаться…”
Вступительное слово педагога
Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.
Целью нашего часа общения будет формирование представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Вот некоторые высказывания древних мыслителей: “ Чаще заглядывай в самого себя” (Цицерон, “ Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя” (Р. Декарт”).
2. Мотивация воспитанников на работу по предложенной теме.
Упражнение “ Учимся ценить индивидуальность”
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?
Вывод: у каждого из детей получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.
Все мы разные. А какие мы, мы узнаем в ходе нашего общения.
Динамическая пауза.
Мелодия «Шум прибоя»
3. Индивидуальная работа с воспитанниками.
Упражнение “ Вот я какой!”.
Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос:
“ Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы “ Почемучка”. Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас”.
Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это было сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным “путеводителем”.
Воспитанникам предлагается анкета “ Вот я какой!”. Вопросы могут быть следующими:
1. Меня зовут…
2. Мне… лет.
3. У меня…глаза
4. Мой любимый цвет…
5. Мое любимое животное…
6. Мои друзья…
7. Мои увлечения…
8. Моего лучшего друга зовут…
9. Лучше всего я умею…
10. Меня огорчает…
11. Меня радует…
12. Больше всего мне нравится в людях…
13. Самая главная моя цель…
Воспитанники отвечают на вопросы анкеты, выступают с рассказом о себе.
Физкультминутка «Улыбнись другу»
Упражнение “ Волшебная рука”.
Детям предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке- то, что хотели бы изменить в себе.
Упражнение “ Рисованное письмо другу”.
Нарисуйте рисунок- письмо другу, который бы передал информацию о вас наиболее полно. (Рисунки впоследствии можно использовать для анализа внутреннего мира)
4. Коллективная работа с воспитанниками.
Упражнение “ Все мы чем-то похожи!”
Каждой группе учащихся предлагается составить список тех качеств, которые их объединяют. Представитель каждой группы представляет эти качества.
Упражнение “ Волшебный сундучок”
Воспитанникам предлагается на листке бумаги написать 3–4 предложения, которые их лучше характеризуют. Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает, что на них написано. Воспитанники должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.
5. Рефлексия
Творческая работа “ Дерево жизненных ценностей”
На ватмане изображено дерево. Воспитанникам нужно взять по яблоку или листочку из цветной бумаги, написать свои впечатления о том, чем запомнилось занятие, о ком из детей узнали что-то интересное и т. д.
На фоне музыки дети пишут на вырезанном трафарете яблока, что интересного узнали на занятии, и дерево преображается от созревших плодов.
Возможные выводы, итог занятия :
1. Самопознание - необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это необходимо нам самим.
2. Взаимопонимание, общение с друзьями будет не в тягость, а в радость и надо стремиться к тому, чтобы окружающим тебя людям было интересно с тобой общаться, а тебе – с ними.