Приложение МААМ

Конспект занятия «Час общения»

Юлия Букач
Конспект занятия «Час общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

Конспект занятия

«Час общения»

Выполнила

Букач Юлия Николаевна,

педагог-психолог

п. Светлый Путь Ленина

2019

Публикация «Конспект занятия „Час общения“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования межличностных отношений между воспитанниками, взрослыми и воспитанниками.

Задачи:

- помочь воспитанникам в познании своего внутреннего мира;

- учить корректному обращению друг с другом;

- создать условия для формирования терпимости между людьми;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации, листы бумаги разного формата, принадлежности для рисования и письма (карандаши, фломастеры, краски, записи мелодий и аппаратура для их проигрывания.

Методы и технологии:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация картинок);

- здоровьесберегающая технология;

- информационно- коммуникационная технология

Возрастная категория: 10-18 лет.

Структура занятия :

1. Приветствие.

2. Мотивация воспитанников на выполнение поставленных задач и цели.

3. Индивидуальная работа (разработка темы).

4. Коллективная работа.

5. Рефлексия.

Ход занятия

1. Приветствие

Все воспитанники каждой группы берутся за руки, приветствуют друг друга по имени: “ Мне приятно с тобой общаться…”

Вступительное слово педагога

Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Целью нашего часа общения будет формирование представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни. Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Вот некоторые высказывания древних мыслителей: “ Чаще заглядывай в самого себя” (Цицерон, “ Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя” (Р. Декарт”).

2. Мотивация воспитанников на работу по предложенной теме.

Упражнение “ Учимся ценить индивидуальность”

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

Вывод: у каждого из детей получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.

Все мы разные. А какие мы, мы узнаем в ходе нашего общения.

Динамическая пауза.

Мелодия «Шум прибоя»

3. Индивидуальная работа с воспитанниками.

Упражнение “ Вот я какой!”.

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос:

“ Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы “ Почемучка”. Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас”.

Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это было сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным “путеводителем”.

Воспитанникам предлагается анкета “ Вот я какой!”. Вопросы могут быть следующими:

1. Меня зовут…

2. Мне… лет.

3. У меня…глаза

4. Мой любимый цвет…

5. Мое любимое животное…

6. Мои друзья…

7. Мои увлечения…

8. Моего лучшего друга зовут…

9. Лучше всего я умею…

10. Меня огорчает…

11. Меня радует…

12. Больше всего мне нравится в людях…

13. Самая главная моя цель…

Воспитанники отвечают на вопросы анкеты, выступают с рассказом о себе.

Физкультминутка «Улыбнись другу»

Упражнение “ Волшебная рука”.

Детям предлагается обвести на листе свою руку. На пальцах пишут хорошие качества, на ладошке- то, что хотели бы изменить в себе.

Упражнение “ Рисованное письмо другу”.

Нарисуйте рисунок- письмо другу, который бы передал информацию о вас наиболее полно. (Рисунки впоследствии можно использовать для анализа внутреннего мира)

4. Коллективная работа с воспитанниками.

Упражнение “ Все мы чем-то похожи!”

Каждой группе учащихся предлагается составить список тех качеств, которые их объединяют. Представитель каждой группы представляет эти качества.

Упражнение “ Волшебный сундучок”

Воспитанникам предлагается на листке бумаги написать 3–4 предложения, которые их лучше характеризуют. Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает, что на них написано. Воспитанники должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.

5. Рефлексия

Творческая работа “ Дерево жизненных ценностей”

На ватмане изображено дерево. Воспитанникам нужно взять по яблоку или листочку из цветной бумаги, написать свои впечатления о том, чем запомнилось занятие, о ком из детей узнали что-то интересное и т. д.

На фоне музыки дети пишут на вырезанном трафарете яблока, что интересного узнали на занятии, и дерево преображается от созревших плодов.

Возможные выводы, итог занятия :

1. Самопознание - необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это необходимо нам самим.

2. Взаимопонимание, общение с друзьями будет не в тягость, а в радость и надо стремиться к тому, чтобы окружающим тебя людям было интересно с тобой общаться, а тебе – с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука общения» Цель: Раскрыть для детей мысль о том,что речь является важнейшим средством общения,обмена мыслями и чувствами между людьми; развивать дикцию,.

«Поведение в общественных местах». Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения детей 5–6 лет «ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ» конспект занятия по образовательным областям «Ребёнок и общество», «Развитие речи и культура речевого.

Конспект занятия «Час общения «На пороге взрослой жизни» для 8–12 классов Цель: Активизация процесса формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению. Ход занятия: 1. Приветствие.

Конспект занятия по культуре общения «Телефонный разговор» Бондаренко Оксана Конспект НОД по воспитанию культуры общения "Телефонный разговор " Цель:познакомить детей с правилами речевого поведения.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группеКонспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группе ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 34 г. Новополоцка Конспект.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения» Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения» Конспект коррекционно-развивающего занятия "Вербальные и невербальные.

План-конспект занятия «Азбука общения» в подготовительной группе Воспитывать культуру поведения — одна из важнейших задач нравственного воспитания. Программа «Азбука общения» поможет вам дать детям представление.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения «Дикие животные» Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения». Тема: "Дикие животные" Програмное содержание: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Час общения»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 11:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Час общения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Букач (УИ 1957387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД