Ирина Лебедева
Консультация «Уроки общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки общения.
Некоторые дети, попав в общество, молчат, не включаются в игру, норовят уйти или спрятаться за родителей. Причины разные: возрастные особенности, детская самооценка, отсутствие опыта общения со сверстниками.
Со временем, постепенно дети сами заводят знакомства, но немало и таких, кого нужно научить, показать, как знакомиться, вместе преодолеть барьеры в общении. И пусть на это потребуется время, но в результате - ребёнку поможет адаптироваться среди детей. Обучение проводится в игровой форме.
1. «Улыбка».
Публикация «Консультация „Уроки общения“» размещена в разделах
Дети сидят в кругу. Педагог предлагает каждому ребёнку по очереди посмотреть в глаза соседу и улыбнуться. Говорить ничего нельзя. Можно приветствовать друг друга только улыбкой. После того, как улыбка пройдёт весь круг. Педагог говорит о том, как важно улыбаться, быть в хорошем настроении.
2. «Кто это».
Распределить детей на пары и предупредить, чтобы хорошо запомнили своего напарника. Одному в паре завязывают глаза. Задача – найти свою пару, пользуясь только руками. Дети могут ощупывать того, кого поймали, но не могут расспрашивать и подглядывать из под повязки.
3. «Давай здороваться»
Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом необычным способом, превратившись в разных зверей: здороваемся как поросятки, как медведи, как пингвины, как павлины, как жирафы и т. д. Это первая часть игры. А теперь все снова превратились в людей и поздоровались разными способами : без слов, или пропеть приветствие, выдумать тайный язык приветствия и т. п.
4. «Орешек».
Положить на тарелку грецкие орехи, предложить детям взять по одному. Каждый участник должен изучить свой орех, запомнить, чем он уникален. Затем все орехи собрать на тарелку и предложить детям найти «свой» орешек. Когда дети справятся с заданием, провести аналоги. : вот так и люди, незнакомые кажутся похожими, но если познакомиться поближе, то можно заметить, что каждый человек особенный.
5. «Игрушка»
Для игры понадобятся небольшие игрушки по количеству детей. Предложить каждому выбрать одну игрушку из мешка. Дать ребёнку поиграть 5 минут и по звоночку попросить поменяться с игрушкой соседа. Игра продолжается до тех пор, пока обмен не произойдёт меду всеми детьми.
6. «Расскажу о себе».
Дети стоят в кругу., ведущий в центре бросает мяч одному из детей с вопросом «Что ты нам сегодня скажешь, что ты о себе расскажешь?». Ребёнок в ответ бросает мяч педагогу и называет своё имя, или хобби и т. д. Например» «Я Марина, умею кататься на велосипеде», «Я Макар, сегодня иду на футбол». Если ребёнку трудно ответить, взрослый помогает, сначала говоря слова за ребёнка.
7. «Давай знакомиться»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
8. «У меня зазвонил телефон»
Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой (ая) ты? Что ты любишь больше всего?
9. «Путаница»
Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.
10. «Шёл по крыше муравей»
Взрослый говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму. Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…» Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас.