Алена Александровна Иванова
Центр развития речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе «Радуга» я создаю условия для развития речи следующим образом:
При создании центра реализовались принципы:
Публикация «Центр развития речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- доступности,
-полифункциональности,
-информативности,
- наглядности,
- безопасности.
Верхнюю полку использую для картотеки воспитателя, представлены папки:
-картотека упражнений на дыхание;
-картотека артикуляционной гимнастики;
-картотека по развитию мелкой моторики;
-картотека по развитию фонематического слуха.
Речевой центр находится рядом с центром книги и театра. Там находятся карточки для детей для артикуляционной гимнастики, мнемотаблицы и книги по теме недели. Рядом, на крышке кровати, располагается ходилка (для обеспечения принципа доступности и многофункциональности)
1. Для упражнений на дыхание представлены игры:
«Воздушный футбол»
«Пушинка»
«Лабиринт с шариком»
2. Игры для развития артикуляционной моторики представлены в символах в книжном уголке.
3. Игры для развития моторики представлены в разных частях группы (для обеспечения принципа доступности, вариативности):
- «Прищепки на веревочке»
(сушим одежду куклы после прогулки, располагается в центре сюжетно-ролевых игр);
- «Сухой бассейн» (крупа гречка в тазике с рыбками резиновыми);
- Массажные валики (и схема для упражнений с ними);
- «Клубочек» (намотать нитку для вязания на пластиковый шарик);
- «Единорог» (плетение косичек и завязывание бантиков);
- «Скрепки и цифры»
(присоединить столько скрепок в цепочку, сколько показывает цифра);
- «Угадай цифру на ощупь»
(цифры из фасоли, приклеенной на картон по контуру цифры, и находятся в мешочке);
- «Пушистики и пинцеты»
(разложить пинцетом пушистые помпончики на схемы);
- «Шнуровки»
- «Кубик и фишки» (для ходилки, перестановка фишек тоже укрепляет мелкую моторику, принцип интеграции с фэмп);
- «Резинки на пальцы» (схемы);
- «Болтики и гаечки» (накрутить гайку на болтик);
- «Стэплер и примеры» (на бумажке написаны примеры, сделать ответ дырочками);
- Машины на веревочке» (большие машины2 шт, веревка 3метра- интереснее играть);
- «Крестики- нолики» (по темам меняю, вместо крестика может быть картинка лыж, вместо нолика- коньки; сетка для игры расположена на подставке для доставания игр);
- «Шашки» (два варианта- напольные и обычные);
- «Рисунки по клеточкам» (трафареты, паззлы, мозайки, раскраски, тетради в крупную клетку);
4. Игры на формирование фонематического восприятия и слуха:
- звуковые баночки;
-колокольчик;
-бубен;
-погремушки.
5. Игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения:
- Стихи по картинкам
(использование вертикальной поверхности двери, по теме недели);
- Чистоговорки (на поверхности двери, во время проветривания в приемной используем, в картинках и схемах);
- Картинка (для составления рассказа);
- Ходилка;
- Картинка (для запоминания скороговорки, дети, увидев эту картинку вспоминают стих, который учили)
Для реализации принципа сменяемости материала -в шкафу есть игры по другим темам недели.