Наталья Станинова
Cеминар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель. Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становится самым главным союзником и помогает ребенку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.
Именно для него проводятся индивидуальные встречи, собрания, круглые столы, семинары-практикумы, постоянно обновляется информационный стенд, папки- передвижки, разрабатываются анкеты, памятки. Ведется «Домашняя логопедическая тетрадь» - самый главный наш связуемый и помощник в преодолении речевого нарушения.
Публикация «Cеминар-практикум для родителей „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Из многообразия форм взаимодействия с семьей считаем, что наиболее эффективным и интересным является семинар-практикум.
Так как вопросы сохранения и укрепления здоровья детей занимают первостепенное место в нашей жизни, то большое значение в ДОУ мы уделяем здоровье-сберегающим технологиям. Но дети находятся не только в детском саду, большую часть времени они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии педагогов детского сада, можно добиться того, чтобы дети были здоровы и смогли исправить все нарушения в речи.
При подготовке к семинару-практикуму мы провели опрос среди родителей нашей группы с целью выявить, какие виды здоровье-сберегающих технологий применяются в той или иной семье, а какие из них являются более трудными и незнакомыми.
Цель семинара-практикума – повышение компетентности родителей в вопросах применения здоровье-сберегающих технологий в коррекционном процессе с детьми. Более компетентные в этом вопросе родители предложили поделиться и рассказать, как они занимаются с детьми, используя здоровье-сберегающие технологии, и как эти занятия способствуют устранению дефектов в речи.
В начале семинара мы познакомили родителей с видами здоровье-сберегающих технологий и раскрыли актуальность применения данных технологий в работе с детьми в логопедической группе. Рассмотрели некоторые из них.
После консультации о пальчиковой гимнастике, мы практически увидели, как проходят занятия дома на примере семей Данила Лысова и Данила Карасева.
Логопед познакомила с правилами выполнения артикуляционной гимнастики. Семья Ксюши Поповой показали, как они занимаются с язычком дома. Родители увидели, как правильно ее провести.
Из рассказа физ. руководителя родители узнали о значении проведения физкульт-минуток на занятиях и посмотрели ее выполнение.
Педагоги группы рассказали и показали принцип проведения дыхательной гимнастики. Также своим опытом поделились родители.
Были представлены различные виды массажей. В процессе семинара родители узнали что такое су-джок-терапия и как ее проводить.
В ходе проведения семинара-практикума родители не только познакомились с использованием здоровье-сберегающих технологий на занятиях с детьми, но и поделились своим опытом. Радует, что они с удовольствием пошли на контакт и предложили свой опыт работы.
По отзывам родителей : они приобрели практический опыт по использованию здоровье-сберегающих технологий. Осуществление данной работы помогло заинтересовать и повысить уровень знаний в этом вопросе. У родителей возник интерес и стремление к совместной деятельности. Они стали чаще задавать вопросы, касающихся индивидуальных занятий с детьми.