Ирина Романцова
Целевая прогулка в старшей логопедической группе на железнодорожную станцию
▼ Скачать + Заказать документы
«Целевая прогулка в старшей группе к железной дороге».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
Задачи:
1. Сформулировать правила безопасного поведения на железной дороге.
2. Пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, турникеты, машинист, проводник, железнодорожник,кассир.
Публикация «Целевая прогулка в старшей логопедической группе на железнодорожную станцию» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Оборудование: флажки.
Предварительная подготовка: рассматривание плакатов, разрезных картинок; беседы, чтение произведений, рисование на тему «Железная дорога».
Ход беседы
Воспитатель знакомит с темой занятия через загадку:
1. За дымком, за свистком
Братья бегают гуськом.
(Паровоз, вагоны.)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой?
(Паровоз.)
- Сегодня мы пойдем на прогулку к пешеходному мосту железнодорожного вокзала и поговорим о правилах поведения наперроне и в поезде во время путешествия. Вы ездили когда-нибудь в поезде или электричке? Тогда ответьте, кто управляет ими? Если забыли, то вам подскажет ответ выученное нами стихотворение:
За окном поют синички, Набирает поезд ход.
Дети дополняют:
- Машинист на электричке На прогулку нас везёт.
- Значит, кто управляет поездом?
- Машинист.
- А кто обслуживает пассажиров в вагонах?
- Проводник.
- Отлично, пора в путь!
Воспитатель с детьми подходят к пешеходному мосту, называемому иначе виадуком. Воспитатель объясняет цель подъема на виадук.
-Ребята, предлагаю понаблюдать за пассажирами и поезда
ми и самим придумать правила поведения на железной дороге,
объясняя, почему именно так нужно себя вести.
• Дети подходят к пешеходному мосту; по лестнице, не толкаясь, поднимаются на мост, встают вдоль перил, рассматривают поезда, электрички, вокзал, турникеты, обращая внимание на то, как проводники вагонов пропускают на посадку пассажиров, как путейцы осматривают вагоны (для того чтобы всё было в порядке и не произошло аварий в пути). На вокзале осматривают табло с расписанием поездов, смотрят, как пассажиры проходят к поездам через турникеты. Задают по очереди вопросы и предлагают Правила поведения на перроне и в поезде, выслушивая говорящего и не повторяясь.
Основные правила:
• Железная дорога опасна, на перроне нужно держаться подальше от поезда.
• Не ходить по краю платформы.
• Не вскакивать на ходу в поезд.
• Детям нельзя играть на железнодорожных путях.
• Нельзя сидеть на краю платформы.
• Не подлезать под вагоны для перехода пути.
• Во время движения поезда не открывать двери.
• Невнимательность на пешеходном переходе может привести к несчастным случаям.
•Запрещено перебегать через пути перед близко идущим
поездом.
•Не высовывать голову из дверей и окон вагона.
И т. п.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и на площадке поиграть в игру «Подбери предметы к признакам».
Воспитатель. Железнодорожным бывает что?
Дети. Перрон, вокзал, путь. По аналогии:
• железнодорожная - касса, платформа, форма.
• железнодорожное - расписание, движение.
Итог экскурсии.
Воспитатель предлагает вспомнить все правила.