Татьяна Степура
Целевая прогулка по любимому городу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Занятие начинается на улице перед выходом за территорию ДОУ. В связи с особенностями расположения нашего ДОУ получилось вот такая целевая прогулка, по времени 35 мин, с учетом пешей обратной прогулки и остановками. Данное занятие проводилось не однократно, и показывалось видеозаписью на городском методическом объединении.
Ход.
Публикация «Целевая прогулка по любимому городу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Светлогорск улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
Ответы детей
- Как называется наш детский сад? Почему?
- Ответы детей.
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Светлогорск, улица Калининградский проспект дом 70. Улица, на которой стоит наш детский сад очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.
- как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
- ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.
Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.
- Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?
- Из камней.
- Дорога из камней называется брусчатка.
1 остановка. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)
- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?
- Ответы детей.
2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.
3 остановка. Символика нашего города. Герб города Светлогорска, рассмотреть по схеме:
Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)
Какие основные цвета частей герба?
О чем нам рассказывает герб города?
Обо всем, что любо городу,
Обо всем, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш город всегда рад гостям!»
4 остановка. Ива. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.
Возле озера в центре города,
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого – то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам ее спросить.
Словесная игра: «Ива какая?»
Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)
5 остановка. Тихое озеро.
- Какое сегодня настроение у нашего озера?
- Ответы детей.
Физкультминутка: Буг по набережной, шуршание листвой.
6 остановка. Пожарная часть.
- Что за здание такое?
- Кто здесь работает?
- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.
7 остановка. Главное здание нашего города, тоже находиться на нашей улице, на которой стоит детский сад, и называется оно Администрация.
- Кто самый главный в городе?
- Мэр. Что он делает?
Мэр старается у нас,
Он, конечно, просто класс.
Город наш привел в порядок
Чистота кругом у нас.
- Можно сказать, что улица на которой стоит наш детский сад главная в городе?
- А еще какая?
- Ответы детей (Длинная, шумная)
Возвращение в детский сад.