Татьяна Малюта
Конспект целевой прогулки по экологической тропе во второй младшей группе «Солнышко на травке»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка по экологической тропе во второй младшей группе
Тема: «Солнышко на травке»
Цель:
-знакомство детей с видовой точкой «Солнышко» на экологической тропе.
Задачи:
-формировать у детей элементарные представления о первом весеннем цветке и его строении.
-развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Публикация «Конспект целевой прогулки по экологической тропе во второй младшей группе „Солнышко на травке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать речь детей.
-развивать дыхание.
-воспитывать умение слушать говорящего.
-воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: выучить с детьми стихотворение про одуванчик, познакомить детей с игрой «На лугу растут цветы», инструктаж о правилах поведения во время целевой прогулки.
Ход целевой прогулки:
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по экологической тропе. Я хочу познакомить вас с еще одной очень интересной точкой на нашей тропе.
По тропинке мы с ребятами пошли,
и цветущую полянку - точку «Солнышко» нашли.
Давайте с Вами просто полюбуемся этой цветочной поляной. На этой поляне растут цветы. Я загадаю Вам загадку про это очень удивительное растение:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
- О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)
- На что похож одуванчик? (На солнышко)
- Поэтому и наша точка на тропе называется «Солнышко».
Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Эти цветы словно дети солнца спустились на землю и покрыли её сияющим ярким желтым ковром. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, как будто улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков – лучики лепесточки. Маленькие солнышки разбежались по травке, радуются. Посмотрите, внимательно, у каждого цветка есть стебелёк и листья. Посмотрите, вот стебель, а вот листочек.
- Какого цвета листья и стебель у одуванчика? (Зеленые)
- Какой цвет у распустившегося одуванчика? (Желтый)
- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки?
-Вместо красивых желтых цветов появляются белые пушинки – семена.
Ветер дунет – облетит одуванчик.
Давайте попробуем подуть на эти пушистые шарики.
Дыхательное упражнение (дуем на семена)
«Семена, как маленькие парашютики разлетаются по сторонам. И там, где они приземляться - на следующий год будет новая цветочная полянка. Давайте с вами вспомним стихотворение про этот удивительный цветок.
Дети:
Весной я солнечный цветок
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок-
пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Одуванчики, как и другие растения нельзя рвать. Если вы сорвёте его, он сразу погибнет. И нам с Вами нечем будет любоваться.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру.
Игра «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы (дети сидят на корточках)
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут. (Дети стоят, руки вверху с растопыренными пальчиками)
Итог:
-Как называется точка на тропе, с которой мы сегодня познакомились?
-А какие цветы здесь растут? Что мы о них узнали?
Теперь я надеюсь, вы не спутаете одуванчик ни с каким другим цветком. Я знаю, что вы запомнили о том, что нельзя рвать их для букетов, а нужно бережно относиться к миру растений.