Елена Шакирова
Целевая прогулка «Наблюдение за воронами» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение представления о зимующих птицах. Учить замечать, как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки.
Задача: Развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения.
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб и зёрнышки для того, чтобы покормить птиц. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли птиц? Посмотреть, как вороны будут клевать.
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за воронами“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какого цвета ворона?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: А как вы думаете, воронам холодно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, ребята, воронам не холодно, потому что тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями.
Давайте покажем, как птицы машут крыльями. Вот так (вместе с воспитателем показываем, как птицы машут крыльями).
Воспитатель: Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зёрнышек.
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?. (Ворона)
Предложить послушать различные голоса птиц. Выделить ворону, которая начала петь свою песенку.
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
Воспитатель: Скажите вместе – кар-р-р! Давайте вместе порисуем зёрнышками на снегу.
Рисование «Рисуем зерном на снегу».
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования.
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны : «Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала : «Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что скоро наступит праздник - Новый год! Это праздник для всех детей и взрослых. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной ёлкой, повеселиться. Давайте с вами поиграем в игру, называется -
«На ёлку»
Программное содержание : научить детей имитировать характерные движения зверей.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка, ёлочка, светлей
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться. ( Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несёт в подарок мёд
И большую шишку. ( Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, ёлочка, светлей
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)
Игра по желанию детей повторяется два раза.
Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали, мои зверушки! Молодцы! А теперь, давайте расчистим дорожку от снега.
Труд. Расчистка дорожек от снега.
Цель: Учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: Попади снежком в обруч.
Цель: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.