Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект целевой прогулки
«Наблюдение за цветами на клумбе»
в первой ранней группе «Маленькая сказка»
Разработала и провела: Стребкова Т. Н.
Август 2022г.
Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний и интереса к цветам на территории нашего детского сада.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за цветами на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
-учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, речь детей.
- Воспитательные:
- учить проявлять любовь к природе;
- формировать желание помогать окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветов.
Предварительная работа: чтение стихотворения о цветах; рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за цветами на клумбе, которые растут на территории нашего детского сада.
Воспитатель и дети идут к клумбе.
Я вам прочитаю стих, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель:
Цветочные слезы —
Росинки на листьях.
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко…
Искрятся, лучатся…
Нам неба подарком
На сердце ложатся.
Л. Кузьминская
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво на территории детского сада. Как много растет цветов на нашей клумбе. Без них в детском саду было бы уныло. Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно! Солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится.
А сейчас давайте подойдем поближе и поздороваемся с нашими цветочками : Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть! Ребята, послушайте может быть, цветы с нами здороваются? (Дети прислушиваются.) Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами.
Воспитатель: Много цветов на нашей клумбе растет?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Какие вам нравятся цветы больше? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Цветы -это растения, а как же они растут? Давайте посмотрим, что из себя представляет цветок и из каких частей он состоит.
У цветка есть стебель, лист, цветок, корень. Корень нужен для того чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и получать питательные вещества. Стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам.
Цветок нужен чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли цветы одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: Что у них разное?
Дети: Цвет.
Воспитатель: А какого цвета наши цветочки?
Дети: Красные, белые, синие и т. д.
Воспитататель: А как вы думаете, что нужно, для того чтобы цветочки росли?
Дети: Свет, тепло, вода.
Воспитатель: А давайте мы с вами возьмем наши маленькие леечки и сделаем доброе дело. Мы с вами польем нашу клумбу с цветами.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.
Подвижная игра: «Воробышки в гнездышках».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.
Ход игры:
Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
За чем мы сегодня наблюдали?
Что мы с вами делали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!