Леонова Надежда
Целевая прогулка «Цветы на клумбе приглашают в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии неживой природы;
- учить любоваться растущими цветами.
Развивающие:
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- расширять представление о частях растений.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.
Ход прогулки.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Публикация «Целевая прогулка „Цветы на клумбе приглашают в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
Дети. Летом.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшение родимой земли».
Воспитатель подводит детей к цветнику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это здесь растет такое красивое? (ответы детей) А вот у каждого из вас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это Маргаритки. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Маргаритки».
Воспитатель обращает внимание детей на ромашки.
Воспитатель: А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, ребята, а какого они цвета? (ответы детей)
Сейчас мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди такой же цветок»
Цель: Развивать зрительную память детей, закреплять знания названия цветов, умение описывать их внешний вид.
Ход игры: Дети выбирают картинку с изображением цветка и должны найти такой же цветок на клумбах участка. После этого ребенок должен сказать название цветка, описать внешний вид.
Опыт «Потребность растений в воде»
Дети подходят к клумбе и обращаем внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками.
Воспитатель: Ребята, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (Ответы детей, корректирование ответов воспитателем. Если кто-то из детей даст правильный ответ, что цветы «пьют» воду, обязательно похвалить этого ребенка).
Воспитатель: Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.
«Лейка»
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.
Воспитатель: Что это у меня? (ответы детей) Знаете, дети, я прежде, чем полить цветы, срежу несколько, чтобы составить букет, который мы поставим в группе в воду, чтобы у нас было красиво.
Воспитатель берет ножницы и срезает один цветок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть.
Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие, серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветок, который она срезала. Если дети задумаются, помочь им. Срезая второй и третий цветок, воспитатель просит назвать их.
Воспитатель: Сейчас я полью из своей большой лейки цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой, а потом вы будете мне помогать поливать цветы из своих маленьких леек.
В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Раз, два, три к цветку беги»
Ход игры: По сигналу воспитателя дети бегут к клумбе с тем цветком, который будет назван.
Воспитатель: Ребята, вспомним приметы.
1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки.
2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу.
- Что нового вы сегодня узнали?