МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Весна — волшебница» в подготовительной группе

Галимова
Конспект НОД по музыке «Весна — волшебница» в подготовительной группе

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ

Тема: «Весна – волшебница»

Музыкальный руководитель :

Публикация «Конспект НОД по музыке „Весна — волшебница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Развивающая

Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивать у детей творческое воображение.

Образовательная

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

Воспитательная

Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания).

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Оздоровительная

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Методы и приё мы:

- Словесные беседы, художественное слово;

- Наглядные;

- Игровые;

- Творческие;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, гимнастика язычка, коммуникативный танец)

Музыкальный материал :

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро»

«Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди

Игровое упражнение «Слышишь?»

Песня «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой

Коммуникативный танец «Полька»

Игра «Солнечные зайчики»

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами весенней природы, слайды по профилактике заболевания горла.

Предварительная работа:

Слушание музыкального произведения «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

Разучивание песен, танца, игры;

Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;

Подготовка презентации.

Оборудование:

Ноутбук

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Фортепиано

Ватман

Детские музыкальные инструменты

Султанчики, ленточки

Атрибут солнышка

Хрустальные и стеклянные изделия, бутылочки, наполненные водой.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Какое сегодня у вас настроение? (ответ детей). У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра весёлой песенкой.

Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро»

На экране показ слайдов о весне.

Муз. рук: Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).

Муз. рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)

-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

Воспитатель: Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон,

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя

Весне и горя мало :

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу. Ф. И. Тютчев

Муз. рук: Я думаю, что «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.

- Как звучит музыка?

Дети: (предполагаемый ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.

Муз. рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? Я предлагаю вам выбрать атрибуты

и изобразить это произведение.

(Дети выполняют творческое задание. Двигаются с воображаемым предметом: «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» - ленты ярких, светлых тонов. Музыкальный руководитель развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений).

Муз. рук: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки. А чьи движения вам показались наиболее интересными, красивыми? (ответ детей). Только хотелось бы, чтобы мальчики двигались пластичнее, нежнее (звучит фрагмент, ребёнок, чьи движения были более близки характеру пьесы, солирует).

Воспитатель: (читает стихотворение)

- Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Муз. рук: Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите услышать звук капели? Закрывайте глаза и слушайте. (За ширмой на столе стоят различной формы бутылки, наполненные водой, хрустальные и стеклянные изделия, издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Музыкальный руководитель ударяет поочерёдно по ним палочкой, дети слушают).

- Кто хочет поиграть? (желающие дети пробуют извлечь звук)

(На другом столе музыкальные инструменты)

- Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?

Дети: треугольники, колокольчики, металлофоны.

Муз. рук: Слышишь? Слышу!

Слышишь? Слышу!

Капли капают на крышу!

Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на 3 группы. 1-я группа будет спрашивать, 2-я группа – отвечать. 3-я группаизображать капель на выбранных инструментах и петь: «Капли капают на крышу!» (дети придумывают композицию, сами находят интонации, ритм).

2. Основная часть.

Муз. руководитель: Вчера, наслаждаясь весной, я услышала, как вы громко кричали на улице, а ведь было холодно. Я очень забеспокоилась за ваше здоровье. Как вы думаете, почему (ответ детей?

Вы знаете, что человеческий голос, очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Как нужно беречь голос? Что для этого нужно?

Дети: Громко не кричать, не есть снег, не пить холодную воду, на улице не дышать ртом и т. д.

(На экране слайды)

Воспитатель: Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И…захрипел и засипел.

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез,

И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу.

Зато красиво петь могу. В. Степанов

Муз. рук: Ребята, как можно закалять горло?

Дети: Нужно полоскать горло. Каждое утро, почистив зубы, набрать глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произнести протяжно: а-ааа, э-эээ, и-иии, о-ооо, у-ууу.

Муз. руководитель: Откуда вы знаете? ( ответ детей: они это делают в группе)

Это же целебные звуки! Давайте произнесём эти звуки без воды. (произносят). А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение «Ладошки», «Обними плечи»

- А теперь поиграем с язычком.

Гимнастика язычка.

Воспитатель: Рассказали о весне

Светлые капели.

Спозаранку о весне

Весело запели.

Встрепенулся воробей

Высоко под крышей:

«Я сегодня о весне

Раньше всех услышал!»

Весна! Весна! Идёт весна! Н. Виноградова

Музыкальная загадка.

(Звучит вступление к песне «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой)

Муз. рук: Как называется песня? Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….( дети отвечают: весело, задорно и т. д.)

Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.

Песня: «Солнечный зайчик» Т. Шикаловой

Какую ещё песню вы хотите спеть? (дети выбирают, в репертуаре песни: «Топ и Хлоп», «Ехал Ваня на коне», разученные к 1 апреля)

Исполнение песни по желанию детей

Муз. руководитель: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Никто не кричал, голос берегли. Хочется, чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно.

Сейчас я вам предлагаю потанцевать.

Коммуникативный танец «Полька»

Воспитатель: Ходит матушка весна

По полям, лесам одна.

Первым март пришёл, всех людей провёл.

А за ним апрель –

Отворил окно и дверь.

- Почему март провёл – обманул людей? (ответ детей). Потому что засветило солнышко, снег стал таять, вот – вот тепло наступит. А нет! Опять север тучи нагоняет, зима холод напускает. Неустойчивый месяц март. А в апреле капают капели, солнышко ярче светит! Давайте поиграем!

Игра: «Солнечные зайчики»

3. Заключительная часть

Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. А закончить его я хочу стихотворением С. Захарова.

Ребё нок: И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты – волшебница, весна!

Теперь я это точно знаю.

Входи, весна, в каждый дом,

Все: Тебе, весна, все рады.

Муз. рук: Ребята, у меня для вас есть капельки, но они не простые. У каждой капельки свой характер. Есть капельки весёлые, есть грустные. У весёлых капелек хорошее настроение и они здоровы, а у грустных капелек болит горло. Выберите, пожалуйста, капельки, которые подходят к сегодняшнему занятию, если вы узнали что – то новое и вам было интересно на занятии, то капельки – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные капельки. Выбранные капельки приклейте на ватман.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. : Я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели, берегли свой голос, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! Будьте здоровы! До свидания!

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день» Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А. (Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Весна — волшебница» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД