Лебедева
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ «Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Л. А.
(Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи-
1. Продолжать учить детей двигаться змейкой.
2. Продолжать знакомить детей с русскими народными инструментами, русским народным творчеством.
3. Познакомить детей со звуками различных металлических инструментов, развивать ритмический, тембровый и интонационный слух.
Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе с использованием ИКТ „Колокольчик Динь-дилень нас зовет в весенний день“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Развивать эмоциональность, выразительность речи, воображение, коммуникативные качества.
5. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах. Передавать ритмический рисунок, играть в оркестре.
6. Развивать навыки импровизации в движении.
7. Точно передавать мелодию и ритмический рисунок попевки. Петь знакомую песню, передавая характер, четко произнося слова, чисто интонируя мелодию.
8. Закреплять умение детей согласовывать свои действия со строением музыкального произведения. Запоминать последовательность движений пляски.
Содержание НОД-
1. Музыкальное приветствие «Доброе утро» слова и музыка О. Арсеневской
2. Загадки о музыкальных инструментах.
3. Упражнение «Ходьба змейкой» №61 муз. В. Щербачева. «Праздник каждый день. Подготовительная группа» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой.
4. Видеопрезентация «Колокола России»
5. Слушание в аудиозаписи различных вариантов звучания церковных колоколов.
6. Музыкально- ритмическая игра «Песенка колокольчиков»
7. Распевание «Бубенчики» Е. Тиличеевой.
8. Пение «Веселый колокольчик» Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова, «Идет весна» музыка В. Герчик, слова А. Пришельца В.
9. Игра в оркестре «Веселые колокольчики» Баринова. Оркестр. Видео презентация на экране.
10. Музыкально – дидактическая игра «Ножки и ладошки» Видео на экране.
11. Импровизация движений «Танец колокольчиков» Адажио Д. Штейбельт № 69.
12. Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Веселые колокольчики».
13. Танец «Динь-динь, детский сад»
Материалы и оборудование- Колокольчики, бубенчики, бубны, румбы, аудиозапись колокольных звонов, музыки к танцу, диски к программе «Праздник каждый день», нотное приложение, цифровое пианино, музыкальный центр, диапроектор, интерактивная доска, наглядное пособие для ритмической игры «Веселые колокольчики».
Ход НОД.
Дети с воспитателем обходят зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальное приветствие «Доброе утро».
1. Доброе утро! Улыбаются, поворачиваясь друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны
И сегодня весь день Пружинка
Будет веселее. Хлопки в ладоши
2. Мы погладим лобик, Движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки. Фонарики
3. Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
4. Ушки мы теперь потрем Движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнитесь снова. Улыбаются, поворачиваясь друг к другу
Будем все здоровы! Разводят руки в стороны.
Музыкальный руководитель- здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на необычную весеннюю прогулку. Давайте возьмемся за руки. Впереди встанет ваш воспитатель Марина Сергеевна и поведет вас за собой. Будьте внимательны, двигаться будем змейкой.
Упражнение «Ходьба змейкой».
После этого дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель- нас в гости пригласили музыкальные инструменты. А какие - вам нужно будет угадать. Итак, слушайте первую загадку.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожишь- он молчит.
Стоит только в руки взять
И немножко покачать-
Сразу будет слышен звон-
Динь-дан-дон,
Динь-дан-дон!
Что это за инструмент?
Дети- колокольчик!
Музыкальный руководитель- Правильно, это колокольчик (показывает красивый колокольчик). А как получается звук у колокольчика?
Дети рассматривают колокольчик и определяют, что звук получается при ударе язычка о металлический корпус колокольчика.
Музыкальный руководитель- этот нарядный, звонкий колокольчик приглашает нас в свое музыкальное царство звенящих музыкальных инструментов.
Но вы знаете, ребята, колокола бывают самые разные- и совсем маленькие, вот такие, как этот, и очень большие, некоторые даже выше человеческого роста. Такие колокола на Руси устанавливались в храмах. В каждой церкви были свои колокола. Они звонили праздничным веселым перезвоном, собирая людей на праздничную службу или тревожно звенели, возвещая о беде. Самый большой колокол- Царь-колокол. Он установлен в Московском Кремле.
Вот послушайте, какие разные колокольные звоны бывают
Слушание в аудиозаписи различных колокольных перезвонов.
Музыкальный руководитель- А сейчас давайте поиграем в нашу знакомую ритмическую игру. Сегодня хлопками мы будем передавать ритмический рисунок, который нам принес наш нарядный колокольчик со своими друзьями веселыми колокольчиками.
Музыкальная ритмическая игра «Песенка колокольчиков». Дети по очереди передают хлопками ритмический рисунок, изображенный маленькими и большими колокольчиками.
Затем придумывают свой ритмический рисунок, а остальные дети повторяют за ними.
Музыкальный руководитель- а теперь пройдемте к нашему экрану и посмотрим, какие бывают колокола.
Видеопрезентация «Колокола России» под песню Н. Мухамеджановой на слова Г. Веденеева.
Музыкальный руководитель- у нашего колокольчика еще есть родственники. Они, конечно, далекие. Но все они относятся к семейству звенящих музыкальных инструментов.
Вот еще одна загадка –
Лошадей на праздник запрягают,
Дуги сверху ими украшают.
Знает каждый из ребят-
Колокольчику он брат.
Что это за инструмент?
Дети- бубенцы.
Музыкальный руководитель показывает и рассказывает о бубенчиках, дети рассматривают, определяют, как получается звук.
Музыкальный руководитель- а вот еще загадка.
Ты ударь его ладошкой
Или потряси немножко.
В раз тарелки все тогда
Зазвенели без труда.
Что это за инструмент?
Дети- бубен.
Затем музыкальный руководитель показывает бубен. Дети воспроизводят звук разными приемами- ударяя ладошкой и легко потряхивая. Определяют, что пластины тоже сделаны из металла.
Затем музыкальный руководитель просит ребят встать ровно и спеть распевочку «Бубенчики» Е. Тиличеевой, показывая рукой высоту Динь, дан и дона.
Распевание «Бубенчики»
Бубенчики звенят.
Приветствуют ребят.
Звучит со всех сторон-
Динь-динь,дан-дан,дон-дон.
Музыкальный руководитель- А теперь я вам показываю рукой, а вы называете и поете нужный бубенчик- дан, динь или дон.
Затем дети исполняют знакомые песни «Колокольчик» В. Кикты и «Идет весна» В. Герчик. Музыкальный руководитель просит петь точно и звонко, дружно, как веселые друзья- колокольчики.
Музыкальный руководитель- у нашего колокольчика есть еще одна родственница-иностранка. А зовут ее румба.
Показывает инструмент. Дети рассматривают и определяют, что у румбы тоже есть металлические тарелочки, такие же, как у бубна. И звук тоже получается звенящий.
Музыкальный руководитель- А теперь возьмем в руки музыкальные инструменты и подойдем к нашему экрану. Вы уже знаете, как мы играем различные ритмические песенки. Сегодня в нашем оркестре нам поют свою песенку веселые колокольчики.
Игра в оркестре «Веселые колокольчики». Видео оркестр Бариновой. На экране под музыку появляются ритмические картинки. Дети воспроизводят ритм на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель- А теперь положим наши инструменты и поиграем еще в одну веселую ритмическую игру. Нам помогут наши ножки и наши ладошки.
Внимательно смотрим на экран и повторяем ритмический рисунок, который будет там появляться.
Музыкально- дидактическая игра «Ножки и ладошки». Видео на экране.
Музыкальный руководитель- Молодцы, ребята. Веселые у нас получились песенки. А теперь наш дружок колокольчик предлагает вам каждому придумать свой танец колокольчиков.
Танцеваальное творчество «Танец колокольчиков». Дети, стоя врассыпную импровизируют движения под музыку, придумывая свой танец для колокольчика.
Музыкальный руководитель- очень понравились ваши движения нашему колокольчику. И он хочет научить вас танцевать веселый танец.
Разучивание движений танца «Динь-динь, детский сад» по показу музыкального руководителя.
Исходное положение- Дети стоят врассыпную парами лицом на зрителя. Руки на поясе.
1. Утром солнышко встает Каблучок, руки на поясе
В детский сад меня зовет.
Смотрит ласково в окошко, 4 «пружинки»
Гладит щечки мне ладошкой.
Шепчет мамин голосок- Правая рука к правой щечке
«Просыпайся, мой дружок!» Левая рука к левой щечке
Подмигнул с подушки гном- Шаги на месте, руки на пояс
Вместе в садик мы пойдем!
Припев –
Динь- динь, детский сад! 8 качаний головой, руки на пояс
Голоса звенят.
Как сто колокольчиков Кружение, сверкая пяточками
Смех ребят.
Топ- топ, топотушки 2 топотушки справа, перетоп
Шум- тарарам.
Хлоп-хлоп, хохотушки хлопки справа возле ушка
Веселье и гам.
Повторить еще раз топотушки и хлопки, только влево.
2. Я люблю свой детский сад «Каблучок»
Сказки здесь с утра шалят
На прогулке Том и Джерри 4 «пружинки»
Джемом красили качели.
Ночью Карлсон прилетел «Моторчики» справа-налево
Мармеладки звезды сьел.
Добрый гномик мне с утра Шаги на песте, руки на пояс
Снова скажет- «В сад пора!»
Припев- повторение движений.
Проигрыш -1 часть. В парах обегают зал по кругу до первоначальных мест.
2 часть. В парах поворачиваются боком к зрителям. Выполняют движение «лодочка». По 2 качания в каждую сторону.
Припев- повторение движений. Лицом к зрителю.
На окончание- в парах поворачиваются боком к зрителю, Берутся за руки «лодочкой» и делают «окошечко»- заглядывая из-под сцепленных рук на зрителя.
После этого музыкальный руководитель от имени колокольчика благодарит детей за активное участие в весеннем путешествии, спрашивает, что особенно запомнилось детям и предлагает отправиться назад в детский сад.
Под музыку «Ходьба змейкой» дети за музыкальным руководителем выходят из зала.