Любовь Изотова
Cамоанализ показательного занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ физкультурного занятия согласно ФГОС в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Инструктор по физической культуре Изотова Л. Г.
Физкультурное занятие было проведено с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности, дети седьмого года жизни. В группе на данном занятии было 10 человек.
Публикация «Cамоанализ показательного занятия по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, продезинфицировано, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь. Я, как инструктор по физической культуре также в форме. Воспитатель тоже в форме, но не видим её из-за съёмки данного занятия.
На занятии использовалось музыкальное сопровождение, как в водной части занятия при ходьбе и беге, при выполнении ОРУ на фитболах, а также при проведении игры подвижной.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 30 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Приоритетное направление - «Физическое развитие».
Тема: «Физкультура и спорт – укрепляют здоровье!»
Задачи по направлениям развития:
1) Задачи «Физического развития» :
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о пользе физической культуры и спорта.
-Упражнять детей в ходьбе, беге с заданиями по логоритмике и порядковому счёту до 10, в прыжках через предметы, забрасывание мяча в корзину, подлезание под дугу в группировке.
-Закрепить ходьбу с мешочком на голове.
Оздоровительные:
-Обучать дошкольников массажу, гимнастике для глаз, дыхательной гимнастике.
-Формировать и укреплять осанну при выполнении упражнений на фитболе.
-Укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.
Воспитательные:
-Развивать психофизические качества быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать организованность, выдержку.
-Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.
-Создать положительно эмоциональный настрой.
-Удовольствие от выполнения физических упражнений.
Оборудование: диски, фитболы, кочки, корзина, мячи, мешочки с песком, дуга для подлезания.
-Структура физкультурного занятия.
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагала выбор методов и приемов.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия было применено художественное слово с последующей установкой на укрепление здоровья через физическую культуру и спорт.
В первой (вводной) части занятия ставилась задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия.
В содержание вводной части входило : ходьба высоко поднимая колени, со словами счёта, перешагивая через диски, (логоритмики со счётом до 10.) Бег – через диски в чередовании с ходьбой обычным шагом. Также ходьба змейкой между дисками, со словами, бег змейкой и ходьба обычным шагом. Упражнения выполняли дети одновременно, поточным способом.
-Дети не перевозбудились, поэтому легко провела массаж лица возле мяча, вначале разогрели руки, дети вместе начинали и закончили выполнение со словами, которые выучили предварительно.
Во второй (основной) части занятия решались следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.
ОРУ я, провела с использованием гимнастических мячей или как можно ещё сказать с фитболами. Комплекс ОРУ воздействовал на все группы мышц. Кроме того, использование фитболов способствует развитию координации, а это особенно необходимо для данной группы детей.
После выполнения ОРУ использовался - Массаж «Рельсы- рельсы» друг другу (под музыку, хочу подчеркнуть, что дети быстро перестроились, в круг сидя на фитболе передвигаясь друг за другом. Слова произносили вместе, им было легко, т. к. проведена предварительная работа по заучиванию комплекса.
- При выполнении зрительной гимнастики, чётко произносили слова и одновременно выполняли движения глазами.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Хочется отметить старательность тех детей, которым трудно даются прыжки, увидела выполнение пусть медленно при выполнении, но правильно не разъединяя ноги. При подлезании нудно было сгруппироваться, у детей не с первого раза, но получилось, в ходьбе с мешочком на голове были неудачи и дети быстро их преодолевали. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: кочки, корзина, мячи, мешочки с песком, дуга для подлезания.
Подвижная игра ««Весёлые движения», 2 раза поиграли, очень понравилась детям игра, закрепили виды спорта как футбол, баскетбол и волейбол (под музыку). Игра была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
После игры использовала дыхательную гимнастику под музыку «Носиком дышу»
В заключительной части занятия подчеркнули, что для здоровья своего будем и дальше укреплять в детском саду, дома, на спортивных площадках, секциях.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на занятие характеризуется как совместная, так индивидуальная.
Применяла следующие методы : словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действия с предметами по заданию, игровой, методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности детей).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы на занятии использовала : пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, анализ. Все они направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта, умело организовывала и заинтересовывала детей на протяжении всего занятия, настроение
у всех детей было прекрасное. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!