Кубасова Татьяна Андреевна
Конспект ООД в младшей группе «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по Ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе 4 «Зайкина Избушка»
Тема: «Смешной рисунок»
Цель: Знакомить обучающихся со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами бумаги,
2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Бумага и её свойства“» размещена в разделах
3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
4. Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.
5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветная бумага, листы плотной бумаги, шершавой бумаги, баночки с водой, листы для рисования с изображением животных у которых не хватает (лапок, нос, глаз, крыльев, хвоста, восковые мелки.
Оборудование: 8 стульев, 3 стола, баночки, вода, письмо в конверте, клеенка, мольберт, изображением «Смешной рисунок», полоски бумажной салфетки, одноразовые тарелки
Словарная работа: Бумага, картон.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
Здравствуйте дети. Я сегодня пришла с загадочным конвертом.
Хотите узнать, что в конверте?
Варианты ответа детей: да.
Воспитатель: Для этого нам необходимо отгадать загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой.
Что это? Догадайтесь сами!
- Бумага
2. Основная часть.
Воспитатель: Какие молодцы, вы отгадали загадку! Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достает лист белой бумаги.
Что это?
Варианты ответа детей: это бумага.
Обращаем внимание воспитанников на листы бумаги и предлагаем по играть с бумагой, чтоб узнать о ее свойствах.
Давайте пройдем к первому столу.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, на столе лежит бумага белая - однотонная, и цветная (синяя, зеленая, оранжевая). - какого цвета бумага?
Варианты ответа детей: белая, цветная.
Воспитатель: посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Варианты ответа детей: тонкая.
Воспитатель: а теперь пощупайте вот этот листок (картон)
Воспитатель: какая это бумага, толстая или тонкая?
Варианты ответа детей: толстая.
Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Варианты ответа детей: картон.
Воспитатель:. Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?
Варианты ответа детей: бумага гладкая.
Воспитатель: Что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?
Варианты ответа детей: нет
Воспитатель: Значит эта бумага какая?
Варианты ответа детей: Шероховатая бумага.
Воспитатель: Прошу дети давайте пройдем к 2-му столу.
Перед вами на столе находится тарелочка, и в ней лежат два листочка белой бумаги. Давайте с вами по экспериментируем. Берем один листочек и давайте его сомнем. Что мы делаем с бумагой?
Варианты ответа детей: Мнем.
Воспитатель: Правильно. А какая бумага у нас стала?
Варианты ответа детей: Мятая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем второй листочек и нарвем дорожки.
Варианты ответа детей: Да, давайте.
Воспитатель: Что мы будем делать с вами чтоб получились дорожки?
Варианты ответа детей: Рвать.
Воспитатель: Совершенно верно! И так мы нарвали дорожки из бумаги.
Какие у нас дорожки получились?
Варианты ответа детей: Рваные.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем к 3му столу.
Перед вами на тарелочках находятся полосочки влажной салфетки.
А теперь опустите полоски бумажной салфетки в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумажная салфетка?
Варианты ответа детей: бумажная салфетка стала мокрая.
Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.
Воспитатель: что мы с вами сделали с бумагой?
Варианты ответа детей: намочили, окунули в воду.
Воспитатель: значит бумага мокрая и она имеет свойства впитывать влагу. Какая бумага стала?
Варианты ответа детей: Мягкая.
Воспитатель: Итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется., бывает шероховатой, гладкой, однотонной и цветной. Что мы узнали?
Варианты ответа детей: Бумага рвется, мнется, бывает гладкой, и шероховатой, разноцветной и белой.
Воспитатель: А давайте с играем немножко в нашу любимую игру
«Маленький кролик»
Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку".
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек (Спрятаться)
Воспитатель: Приглашаю вас присесть на стульчики. Давайте заглянем в конверт, там еще что-то есть!
Достаем изображение Екатерины Серовой «Похвалили»
Полдня рисовал я
Красавца коня
И все за рисунок
Хвалили меня!
В: Спрашивает: на чем нарисовал мальчик! (на бумаге).Знаете ли вы, как ржут кони? (Произносим совестно и-го-го)
Продолжаем стихотворение:
Сначала мне мама
Сказала словечко?
Чудесная, Мишенька
Вышла овечка!
Воспитатель спрашивает как блеет овечка ( совместно блеем : меее)
Но с тем же рисунком
Я к папе подошел,
И папа сказал мне:
-Отличный козел!
Спрашиваем у воспитанников знают ли они как блеет козел. (совместно блеем Беее)
Потом похвалила
Малышка сестренка:
-Ты очень хорошего
Сделал котенка!
Спрашиваем у воспитанников. как мяукает котенок (совместно мяукаем Мяу)
И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
-Неплохой крокодил!
Воспитатель: ребята, я приготовила для вас листы бумаги и восковые мелки, что бы вы нарисовали свой веселый рисунок, пройдёмте за стол и присядем на стульчики.
Перед вами стоят стаканчики с 4 восковыми мелками, желтым, красным, зеленым и синим. Лежат листочки на которых изображены животные, но вот не задача у них чего то не хватает. Давайте рассмотрим рисунки и дорисуем чего нет.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем мини выставку из ваших замечательных смешных рисунков. Вывешиваем.
Ребятки сегодня с вами узнали много о бумаге, давайте вспомним какая она бывает!
Варианты ответа детей: Бумага рвется, мнется, бывает гладкой, и шероховатой, разноцветной и белой.
Автор, воспитатель: Кубасова Т. А.