Приложение МААМ

Текст для буклета «Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников»

Татьяна Ченчикова
Текст для буклета «Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В виду своей занятости, многие родители не обращают внимание на стендовую информацию, не просматривают папки-передвижки. Поэтому педагогам, чтобы донести необходимую информацию до родителей, целесообразнее использовать такое средство общения, как буклет.

БУКЛЕТ – это эффективный способ информирования родителей с целью повышения их педагогической компетентности.

Буклет «Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников»

Публикация «Текст для буклета „Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧИНАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ, ПОЭТОМУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОБУЧАТЬСЯ ИГРАЯ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – специально созданная игра, выполняющая определенную учебную задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

В ИГРАХ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ребенок незаметно для себя усваивает сложный речевой материал, преодолевает нарушения речи, формируется наблюдательность, развивается внимание, мышление.

Дидактическая игра является одним из значимых средств развития речи детей дошкольного возраста. Через дидактическую игру речь проявляется наиболее ярко, так как у ребенка возникает необходимость в употреблении как уже закрепленных, так и новых слов, фраз, речевых высказываний. Необходимость вербального общения в ходе дидактических игр приводит к повышению речевой активности и формированию связной речи ребенка.

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Игры с предметами или игрушками направлены на пополнение словарного запаса, расширение кругозора, развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация). В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др., объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки?», «Волшебный мешочек», «В гостях у куклы Маши» и др.

Настольно-печатные игры расширяют представление детей об окружающем мире, систематизируют знания, дети учатся обобщать, устанавливать связи между предметами, классифицировать. Вследствие чего развивается память, мыслительные процессы. Решая задачу игры, дети активно общаются, отвечают на вопросы, формируют свои мысли, тем самым развивают собственную речь. «Что растет в огороде, саду, лесу?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», и др.

Словесные игры учат, опираясь на имеющиеся собственные представления о предметах, расширять знания о них. Часто для словесных игр используют народные игры: загадки, потешки, прибаутки, сказки, игры-предложения. Такие игры обогащают словарь, стимулируют воображение, развивают логическое мышление, формируют связную речь. «Где это я видел?» «Какое время года?», «Кем быть?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот» и др.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Текст для буклета «Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2021 в 16:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Текст для буклета «Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ченчикова (УИ 591192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД