Татьяна Ченчикова
Текст для буклета «Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В виду своей занятости, многие родители не обращают внимание на стендовую информацию, не просматривают папки-передвижки. Поэтому педагогам, чтобы донести необходимую информацию до родителей, целесообразнее использовать такое средство общения, как буклет.
БУКЛЕТ – это эффективный способ информирования родителей с целью повышения их педагогической компетентности.
Буклет «Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников»
Публикация «Текст для буклета „Виды дидактических игр для развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧИНАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ, ПОЭТОМУ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОБУЧАТЬСЯ ИГРАЯ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – специально созданная игра, выполняющая определенную учебную задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.
В ИГРАХ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ребенок незаметно для себя усваивает сложный речевой материал, преодолевает нарушения речи, формируется наблюдательность, развивается внимание, мышление.
Дидактическая игра является одним из значимых средств развития речи детей дошкольного возраста. Через дидактическую игру речь проявляется наиболее ярко, так как у ребенка возникает необходимость в употреблении как уже закрепленных, так и новых слов, фраз, речевых высказываний. Необходимость вербального общения в ходе дидактических игр приводит к повышению речевой активности и формированию связной речи ребенка.
ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Игры с предметами или игрушками направлены на пополнение словарного запаса, расширение кругозора, развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация). В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др., объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки?», «Волшебный мешочек», «В гостях у куклы Маши» и др.
Настольно-печатные игры расширяют представление детей об окружающем мире, систематизируют знания, дети учатся обобщать, устанавливать связи между предметами, классифицировать. Вследствие чего развивается память, мыслительные процессы. Решая задачу игры, дети активно общаются, отвечают на вопросы, формируют свои мысли, тем самым развивают собственную речь. «Что растет в огороде, саду, лесу?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», и др.
Словесные игры учат, опираясь на имеющиеся собственные представления о предметах, расширять знания о них. Часто для словесных игр используют народные игры: загадки, потешки, прибаутки, сказки, игры-предложения. Такие игры обогащают словарь, стимулируют воображение, развивают логическое мышление, формируют связную речь. «Где это я видел?» «Какое время года?», «Кем быть?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот» и др.