Светлана Плиско
Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
2. При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
Публикация «Консультация „Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
• трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т. е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
• вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
• насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
• доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
• безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе :
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и должны
4. соответствовать возрасту детей группы.
5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
6. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
7. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
8. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
9. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
10. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
11. Пособия, игры и игрушки не должны быть архаичными, их значение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.
12. Необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры и игровые материалы находятся длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает.
13. При организации разновозрастных групп воспитанников содержательное и количественное наполнение функциональных модулей реализуется в зависимости от количества детей по усмотрению ДОО.
14. Не должно быть перегруженности среды предметами, в том числе мебелью. Должно быть как можно больше свободного пространства. Поэтому используется полифункциональная детская мебель, по типу мягких модулей.
15. Игровые площадки – часть РППС, т. е. на них распространяются те же требования.
Каждый ребёнок получит здесь ласку,
Каждого встретит тепло и уют!
Каждую девочку, каждого мальчика
Здесь уважают, любят и ждут!
Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФГОС
Составитель: Плиско С. Н.
Воспитатель МБДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»