Получи документы

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» (16 фото)

Наташа Беляева
«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию развивающую предметно – пространственную среду (РППС) в старшей группе, реализующей программу «Миры детства: конструирование возможностей». Содержание РППС отражает основные принципы данной Программы – это подкрепление в среде культурных практик соответствующими материалами и оборудованием. К культурным практикам относят игровую деятельность, продуктивную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность. Учитывая принципы реализации программы, а также требования к предметно – пространственной среде, прописанные в Стандарте (насыщенность, транформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, отказалась от традиционного зонирования пространства по видам детской деятельности. Дело в том, что нет однозначного соответствия между видом культурной практики и материалами. Многие материалы полифункциональны – они могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности. Поэтому в групповом пространстве не обозначила конкретные центры активности, а попыталась сделать каждый центр вариативным. Например, стойку и стеллаж в группе можно обыграть сюжетно – ролевыми играми «Магазин», «Кафе», «Аптека»… Сюда же можно принести материалы для познавательно – исследовательской деятельности, что позволяет проводить опыты, эксперименты.

Публикация «„Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»

Многие материалы группы разместила в пластиковые контейнеры с метками – значками, картинками, облегчающими выбор детей. Дело в том, что такое размещение материалов дает возможность детям их удобно взять, перенести с места на место, что отражает функциональное размещение, а не витринное.

Ведущими технологиями для организации познавательно – исследовательской деятельности по Программе являются «Путешествие по карте», «Путешествие по реке времени», коллекционирование, экспериментирование. В группе оформила коллекции марок, часов, динозавров.

Фото №1 Предлагаю Вашему вниманию

Панно река времени, изготовленное из ковролина (картинки метки заламинированы, прикрепляются к панно липучкой) мобильное, что позволяет работать с ним в любом удобном месте группы (на полу, на столах, на стене). Материал (картинки) всегда доступен детям, кроме того можно сказать, что он полифункционален, т. к. может использоваться и в сюжетных играх и играх на классификацию. Например, картинки транспорта можно предложить детям разложить на виды транспорта (водный, воздушный, наземный).

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Если посмотреть на карту, то нетрудно догадаться, что мы с ребятами совершили виртуальное путешествие в главный город нашей страны – Москву. На карте он обозначен стикером (стикером также обозначена наша малая родина - Первоуральск). Имеется визуализация: макет красной площади, изготовленный силами родителей, книги с иллюстрациями города, фотографии детей группы, посетивших этот великий город.

Фото №3 РППС развивающую предметно пространственную среду РППС в старшей группе реализующей программу Миры детства конструирование возможностей Фото №4 Содержание РППС отражает основные принципы данной Программы это подкрепление в среде культурных практик соответствующими материалами и оборудованием

Хочется отдельно остановиться на панно «Дерево» (яблоня, изготовленное своими руками также из ковролина и крышек, за основу взят лист ДВП. Его можно использовать и для ознакомления детей с буквами, для обучения слиянию звуков, что актуально для старшего дошкольного возраста, а может, в дальнейшем, и составлению предложений. Например: собери яблоки – слоги в корзину, составив слово. Развивается и мелкая моторика, когда дети откручивают и вновь прикручивают крышки – яблоки. Обратная сторона панно также обтянута ковролином и приспособлена для буквенного конструктора. Дети из элементов (больших и маленьких палочек, полукругов из ковролина) конструируют графический образ изученных букв. Пособие также мобильно, т. е. может использоваться в любом месте группы.

Фото №5 К культурным практикам относят игровую деятельность продуктивную деятельность познавательно исследовательскую деятельность Фото №6 Дело в том что нет однозначного соответствия между видом культурной практики и материалами Фото №7 Многие материалы полифункциональны они могут использоваться и для игровой и для продуктивной и для исследовательской деятельности

Полифункциональна игра «Шнурочки», изготовленная своими руками: счет, обучение грамоте, логические цепочки. Например: соотнеси цифру с соответствующим множеством предметов; соотнеси букву с соответствующей картинкой, первый звук которой и обозначает данная буква; что сначала, что потом и т. д.

Фото №8 Поэтому в групповом пространстве не обозначила конкретные центры активности а попыталась сделать каждый центр вариативным Фото №9 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь

Неординарное применение нашла лего платам, прикрепив их к стене. Предлагаю детям использовать их по типу мозаики (выложи рисунок, с помощью кубиков с нанесенными на них буквами и цифрами, составить слова, примеры. А также можно выкладывать рисунки по своему усмотрению.

Фото №10 Многие материалы группы разместила в пластиковые контейнеры с метками значками картинками облегчающими выбор детей

Давно было замечено, что дети любят играть в изолированных пространствах. Дети старшей группы получили такую возможность благодаря ширме, также изготовленной своими руками, обшитой родителями. Она легкая, без труда трансформируется (в том числе и в театральную ширму, при необходимости ее можно сложить и убрать, освободив пространство группы для других видов деятельности.

Фото №11 Дело в том что такое размещение материалов дает возможность детям их удобно взять перенести с места на место что отражает функциональное размещение а не витринное

В группе имеется мягкая модульная мебель, которая трансформируется и может использоваться как оборудование для физических упражнений для подлезания, перешагивания, прокатывания мяча или для сюжетных игр, выполняя функцию арки, моста.

Фото №12 Ведущими технологиями для организации познавательно исследовательской деятельности по Программе являются Путешествие по карте Путешествие по реке времени коллекционирование экспериментирование

Интересно панно «Следы», изготовленное из различных материалов, направленное на развитие тактильных ощущений. Дети ложатся на спину (на мат) и идут ногами по панно, испытывая различные ощущения. Оно также мобильно и полифункционально, может использоваться как для сюжетно – ролевых игр, как массажная дорожка, в театрализованной деятельности…

Фото №13 Оформление детских садов оформила коллекции марок часов динозавров

Использую в своей работе и технологию «лэпбуков». Среда насыщенна лэпбуками по безопасности: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», а также «Развиваем речь». Пособия мобильны, насыщены разнообразными материалами, что позволяет осуществлять как совместную со взрослым, так и самостоятельную деятельность детей.

Фото №14 Материал картинки всегда доступен детям кроме того можно сказать что он полифункционален т Фото №15 может использоваться и в сюжетных играх и играх на классификацию

Разумно спроектированная среда облегчает работу воспитателя, позволяет сделать образовательный процесс более эффективным, жизнь детей – интересней!

Наташа Беляева

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Предметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС При создании в нашей группе предметно-развивающую среду мы учитывали возрастные особенности детей. Все элементы среды связаны между собой.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС  В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 23:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Беляева (УИ 1128927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД