Папки-передвижки

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» (16 фото)

Наташа Беляева
«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию развивающую предметно – пространственную среду (РППС) в старшей группе, реализующей программу «Миры детства: конструирование возможностей». Содержание РППС отражает основные принципы данной Программы – это подкрепление в среде культурных практик соответствующими материалами и оборудованием. К культурным практикам относят игровую деятельность, продуктивную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность. Учитывая принципы реализации программы, а также требования к предметно – пространственной среде, прописанные в Стандарте (насыщенность, транформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, отказалась от традиционного зонирования пространства по видам детской деятельности. Дело в том, что нет однозначного соответствия между видом культурной практики и материалами. Многие материалы полифункциональны – они могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности. Поэтому в групповом пространстве не обозначила конкретные центры активности, а попыталась сделать каждый центр вариативным. Например, стойку и стеллаж в группе можно обыграть сюжетно – ролевыми играми «Магазин», «Кафе», «Аптека»… Сюда же можно принести материалы для познавательно – исследовательской деятельности, что позволяет проводить опыты, эксперименты.

Темочки:

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»

Многие материалы группы разместила в пластиковые контейнеры с метками – значками, картинками, облегчающими выбор детей. Дело в том, что такое размещение материалов дает возможность детям их удобно взять, перенести с места на место, что отражает функциональное размещение, а не витринное.

Ведущими технологиями для организации познавательно – исследовательской деятельности по Программе являются «Путешествие по карте», «Путешествие по реке времени», коллекционирование, экспериментирование. В группе оформила коллекции марок, часов, динозавров.

Фото №1 Предлагаю Вашему вниманию

Панно река времени, изготовленное из ковролина (картинки метки заламинированы, прикрепляются к панно липучкой) мобильное, что позволяет работать с ним в любом удобном месте группы (на полу, на столах, на стене). Материал (картинки) всегда доступен детям, кроме того можно сказать, что он полифункционален, т. к. может использоваться и в сюжетных играх и играх на классификацию. Например, картинки транспорта можно предложить детям разложить на виды транспорта (водный, воздушный, наземный).

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Если посмотреть на карту, то нетрудно догадаться, что мы с ребятами совершили виртуальное путешествие в главный город нашей страны – Москву. На карте он обозначен стикером (стикером также обозначена наша малая родина - Первоуральск). Имеется визуализация: макет красной площади, изготовленный силами родителей, книги с иллюстрациями города, фотографии детей группы, посетивших этот великий город.

Фото №3 РППС развивающую предметно пространственную среду РППС в старшей группе реализующей программу Миры детства конструирование возможностей Фото №4 Содержание РППС отражает основные принципы данной Программы это подкрепление в среде культурных практик соответствующими материалами и оборудованием

Хочется отдельно остановиться на панно «Дерево» (яблоня, изготовленное своими руками также из ковролина и крышек, за основу взят лист ДВП. Его можно использовать и для ознакомления детей с буквами, для обучения слиянию звуков, что актуально для старшего дошкольного возраста, а может, в дальнейшем, и составлению предложений. Например: собери яблоки – слоги в корзину, составив слово. Развивается и мелкая моторика, когда дети откручивают и вновь прикручивают крышки – яблоки. Обратная сторона панно также обтянута ковролином и приспособлена для буквенного конструктора. Дети из элементов (больших и маленьких палочек, полукругов из ковролина) конструируют графический образ изученных букв. Пособие также мобильно, т. е. может использоваться в любом месте группы.

Фото №5 К культурным практикам относят игровую деятельность продуктивную деятельность познавательно исследовательскую деятельность Фото №6 Дело в том что нет однозначного соответствия между видом культурной практики и материалами Фото №7 Многие материалы полифункциональны они могут использоваться и для игровой и для продуктивной и для исследовательской деятельности

Полифункциональна игра «Шнурочки», изготовленная своими руками: счет, обучение грамоте, логические цепочки. Например: соотнеси цифру с соответствующим множеством предметов; соотнеси букву с соответствующей картинкой, первый звук которой и обозначает данная буква; что сначала, что потом и т. д.

Фото №8 Поэтому в групповом пространстве не обозначила конкретные центры активности а попыталась сделать каждый центр вариативным Фото №9 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Неординарное применение нашла лего платам, прикрепив их к стене. Предлагаю детям использовать их по типу мозаики (выложи рисунок, с помощью кубиков с нанесенными на них буквами и цифрами, составить слова, примеры. А также можно выкладывать рисунки по своему усмотрению.

Фото №10 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь

Давно было замечено, что дети любят играть в изолированных пространствах. Дети старшей группы получили такую возможность благодаря ширме, также изготовленной своими руками, обшитой родителями. Она легкая, без труда трансформируется (в том числе и в театральную ширму, при необходимости ее можно сложить и убрать, освободив пространство группы для других видов деятельности.

Фото №11 Многие материалы группы разместила в пластиковые контейнеры с метками значками картинками облегчающими выбор детей

В группе имеется мягкая модульная мебель, которая трансформируется и может использоваться как оборудование для физических упражнений для подлезания, перешагивания, прокатывания мяча или для сюжетных игр, выполняя функцию арки, моста.

Фото №12 Дело в том что такое размещение материалов дает возможность детям их удобно взять перенести с места на место что отражает функциональное размещение а не витринное

Интересно панно «Следы», изготовленное из различных материалов, направленное на развитие тактильных ощущений. Дети ложатся на спину (на мат) и идут ногами по панно, испытывая различные ощущения. Оно также мобильно и полифункционально, может использоваться как для сюжетно – ролевых игр, как массажная дорожка, в театрализованной деятельности…

Фото №13 Ведущими технологиями для организации познавательно исследовательской деятельности по Программе являются Путешествие по карте Путешествие по реке времени коллекционирование экспериментирование

Использую в своей работе и технологию «лэпбуков». Среда насыщенна лэпбуками по безопасности: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», а также «Развиваем речь». Пособия мобильны, насыщены разнообразными материалами, что позволяет осуществлять как совместную со взрослым, так и самостоятельную деятельность детей.

Фото №14 Оформление детских садов оформила коллекции марок часов динозавров Фото №15 Материал картинки всегда доступен детям кроме того можно сказать что он полифункционален т

Разумно спроектированная среда облегчает работу воспитателя, позволяет сделать образовательный процесс более эффективным, жизнь детей – интересней!

Наташа Беляева

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая в ДОУ в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Вторая часть Средняя группа В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также.

Предметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС При создании в нашей группе предметно-развивающую среду мы учитывали возрастные особенности детей. Все элементы среды связаны между собой.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста,каждый педагог в начале учебного года приступает к оформлению своей.

Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях в соответствии с ФГОС  В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 23:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Беляева (УИ 1128927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД