МААМ-картинки

Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики

Олеся Полубарьева
Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики
▼ Скачать + Заказать документы

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»

Логика – наука о способах доказательств и опровержений; совокупность научных теорий, рассматривающих определённые способы доказательств и опровержений.

Мышление – высшая степень человеческого познания. Оно позволяет получать знания о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной степени познания.

Публикация «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики» размещена в разделах

Развитие логического мышления невозможно без усвоения ребёнком сенсорных эталонов:

- основных цветов спектра;

- геометрических фигур;

- величин предметов по признакам: большой-маленький, толстый- тонкий, высокий – низкий, широкий-узкий.

Поскольку основная деятельность детей – игра, поэтому и познание математики должно иметь занимательный характер.

Занимательный математический материал служит одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу или собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: усидчивость, находчивость, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, конструктивные умения.

Многообразие занимательного математического материала даёт основание для его классификации:

• Развлечения.

• Математические (логические) игры, задачи, упражнения.

• Дидактические игры и упражнения.

К математическим развлечениям относятся головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование, загадки, задачи-шутки,

Математические ребусы, «Пифагор» «Танграмм», «Колумбово яйцо», и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Головоломки, например, могут решаться и угадыванием чисел, и силой фантазии и воображения.

Игры, в которых смоделированы математические закономерности, построения, отношения, называются математическими логическими играми и задачами. К ним относятся такие игры, как шашки, шахматы, с блоками, словесные. Для нахождения решения необходимо проанализировать условия, правила и содержание.

Дидактические игры и упражнения – это словесные игры и игры с наглядным материалом.

Задачи-шутки способствуют развитию внимания и сообразительности, предостерегают ребенка от поспешных ответов и необоснованных выводов.

Занимательные математические игры можно использовать и для организации самостоятельной деятельности.

Задачи–смекалки интересны своей занимательностью, желанием решить их самостоятельно. Результат решения – догадка, которая свидетельствует о развитии смекалки и сообразительности.

Поэтому очень важно привлекать детей к решению подобных задач. Решая их во – первых, у ребенка появляется интерес к изучению математики, во – вторых, развивает умственные способности, т. е. мышление.

Логические задачки по математике могут быть следующими:

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Как в решете воды принести? (Заморозить)

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)

Все описанные приемы активно используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду. Но они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное – это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Успехов Вам в воспитании детей!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики
Опубликовано: 10 октября 2022 в 00:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления старших дошкольников средствами занимательной математики» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Полубарьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД