Ольга Яковлева
«Прогулка на лесную полянку». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка на лесную полянку»
Конспект занятия в средней группе
с использованием музыкально-дидактических игр на развитие ритма.
Цель: развитие чувства ритма средствами музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомство с понятием «ритм»;
- Формировать умение выполнять ритмические рисунки хлопками и игрой на музыкальных инструментах;
Развивающие:
-развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;
- способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости;
- закреплять умения пользоваться раздаточным материалом;
- вызывать интерес к игре на музыкально-дидактические игры
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и играм и пособиям;
- воспитывать доброжелательные отношения в группе сверстников.
Оборудование и материалы:
Детские музыкальные инструменты;
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные дорожки»;
Музыкально-дидактическая игра «Божьи коровки»;
Игра «На лесной полянке»;
фонограммы шумов;
фланелеграф, изображения божьих коровок и червячков.
мультимедийная установка, экран или телевизор.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране «Музыка». Страна эта огромная и удивительная. Сколько же в ней интересных и загадочных уголков. Я приглашаю вас отправиться на лесную полянку. Кто хочет туда отправиться, выберите инструмент и пропойте и сыграйте свое имя.
(дети выполняют задание, придумывая ритмический рисунок, как сыграть имя)
Какая песенка поможет нам идти? Угадайте, что я сыграю…
(Звучит мелодия «Лесная песенка» Ю. Чичкова)
- Спойте задорно, легким звуком, чтобы идти было веселее. Дети двигаются по группе под песню. По припев выполняют движения.
«Лесная песенка», муз. Ю. Чичкова
Дети подходят к домику – ширме, из-за неё появляется Гном.
- Ребята, вы помните, кто живет в этом домике? (Гном)
У нашего знакомого Гнома много разных игр. Давайте и поиграем!
Как же играть в игру «Музыкальные дорожки»?
Нужно разложить на полу дорожки и задания-картинки в любом порядке по одному на каждый шаг. Под музыку дети выполняют задания для рук. Педагог или ребёнок показывает по-порядку на картинку на каждый шаг в музыке. Все выполняют соответствующие движения под мелодию песни
«Настоящий друг»
- У нашего гномика есть любимые игрушки, давайте тоже поиграем с ними.
Видеоролик «Игрушки»
- На лесной полянке можно встретить зверей, птиц. Ритм вы можете увидеть на экране. Это новая игра «Удивительный ритм»
Давайте хлопнем столько раз в ладоши, сколько птичек вы увидите на веточке.
Сколько зайцев на пеньке.
Используется простой ритм: Х, Х, Х Х, Х Х.
- На какой весёлой полянке живёт наш Гном!
Прислушайтесь: какого лесного обитателя вы слышите?
(включается звукозапись: стук дятла. Воспитатель обращает внимание детей на карточки с ритмическими рисунками в дупле бутафорского дерева. Предлагает разделиться на команды).
- Сначала я играю на палочках, затем вы повторяете!
Каждая команда играет повтор ритмического рисунка на две строчки со своими звучащими жестами. Например:
1. 2.
1 команда играет ладошками,
2 команда шлепаем по коленям,
3 команда топает ногами,
5 команда хлопает в ладоши и по коленям
- Вы правильно выполнили задание. А ритм на полянке, посмотрите, он всюду! (обращает внимание на плоскостные изображения божьих коровок и предлагает поиграть, располагая их на фланелеграфе).
- Ребята, ваши ритмические игры интересны лесным обитателям. Маленький червячок тоже хочет играть; он будет обозначать паузу, остановку в ритмическом рисунке. (Игра продолжается.)
- Какие весёлые птички на этой полянке. Звучание каких инструментов может изобразить птиц?
(колокольчик, треугольник) мы вспомним стихотворение птички и озвучим его. (Педагог проговаривает текст, дети играют на свистульках и колокольчиках)
Прекрасный день
1.
Птички прилетели, треугольники
Песенку запели.
Тирли-тень, тирли-тень колокольчики
Ах, какой прелестный день!
2.
Песенку пропели,
Зёрнышки поели.
Тирли-тень, тирли-тень,
Ах, какой прелестный день!
3.
По дорожке - скок-скок
И на ветку - прыг-скок:
Тирли-тень, тирли-тень
Ах, какой прелестный день!
- Ребята, белки, зайки, ежики тоже хотят поиграть с вами. Выбирайте инструменты (Воспитатель и муз. руководитель помогают детям удобно разместиться).
Проводится музыкально - дидактическая игра «На лесной лужайке»
(картинки с ритмическим рисунком выводятся на экран)
1. На лесной лужайке
Заиграли зайки.
Ложками стучали,
Ритмы отбивали.
2. Белки услыхали,
Кастаньеты взяли.
Чётко заиграли,
Ритмы обивали!
3. Вдруг ежата прибежали,
В барабаны застучали.
Ёжики играли,
Ритмы отбивали!
4. И волчата тут как тут,
С бубном появились вдруг.
Звонко заиграли,
Ритмы отбивали!
5. А мышата (лисята) прибежали,
В маракасы зашуршали.
Так тихонечко играли,
Ритмы отбивали
6. Медвежонок услыхал,
Треугольник в лапы взял.
Весело играет,
Ритмы отбивает.
7. Музыканты, дружно в ряд!
Становись, как на парад!
Дружно заиграйте,
Ритмы обивайте!
А теперь пора и отдохнуть! Давайте возьмём бабочек и немного полетаем с ними. Внимательно слушаем, как меняется музыка.
- Вы очень старались, поэтому играли правильно. Молодцы.
Лесные обитатели научились вашим играм. Если захотите, мы будем играть в эти игры в следующий раз. А в природе обязательно услышим и другие звуки и ритмы.
Пора в группы возвращаться. Давайте попрощаемся с нашим другом Гномиком.
До свидания.