Приложение МААМ

«Прогулка на лесную полянку». Конспект занятия в средней группе

Ольга Яковлева
«Прогулка на лесную полянку». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка на лесную полянку»

Конспект занятия в средней группе

с использованием музыкально-дидактических игр на развитие ритма.

Цель: развитие чувства ритма средствами музыкально-дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомство с понятием «ритм»;

- Формировать умение выполнять ритмические рисунки хлопками и игрой на музыкальных инструментах;

Развивающие:

-развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;

- способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости;

- закреплять умения пользоваться раздаточным материалом;

- вызывать интерес к игре на музыкально-дидактические игры

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и играм и пособиям;

- воспитывать доброжелательные отношения в группе сверстников.

Оборудование и материалы:

Детские музыкальные инструменты;

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные дорожки»;

Музыкально-дидактическая игра «Божьи коровки»;

Игра «На лесной полянке»;

фонограммы шумов;

фланелеграф, изображения божьих коровок и червячков.

мультимедийная установка, экран или телевизор.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране «Музыка». Страна эта огромная и удивительная. Сколько же в ней интересных и загадочных уголков. Я приглашаю вас отправиться на лесную полянку. Кто хочет туда отправиться, выберите инструмент и пропойте и сыграйте свое имя.

(дети выполняют задание, придумывая ритмический рисунок, как сыграть имя)

Какая песенка поможет нам идти? Угадайте, что я сыграю…

(Звучит мелодия «Лесная песенка» Ю. Чичкова)

- Спойте задорно, легким звуком, чтобы идти было веселее. Дети двигаются по группе под песню. По припев выполняют движения.

«Лесная песенка», муз. Ю. Чичкова

Дети подходят к домику – ширме, из-за неё появляется Гном.

- Ребята, вы помните, кто живет в этом домике? (Гном)

У нашего знакомого Гнома много разных игр. Давайте и поиграем!

Как же играть в игру «Музыкальные дорожки»?

Нужно разложить на полу дорожки и задания-картинки в любом порядке по одному на каждый шаг. Под музыку дети выполняют задания для рук. Педагог или ребёнок показывает по-порядку на картинку на каждый шаг в музыке. Все выполняют соответствующие движения под мелодию песни

«Настоящий друг»

- У нашего гномика есть любимые игрушки, давайте тоже поиграем с ними.

Видеоролик «Игрушки»

- На лесной полянке можно встретить зверей, птиц. Ритм вы можете увидеть на экране. Это новая игра «Удивительный ритм»

Давайте хлопнем столько раз в ладоши, сколько птичек вы увидите на веточке.

Сколько зайцев на пеньке.

Используется простой ритм: Х, Х, Х Х, Х Х.

- На какой весёлой полянке живёт наш Гном!

Прислушайтесь: какого лесного обитателя вы слышите?

(включается звукозапись: стук дятла. Воспитатель обращает внимание детей на карточки с ритмическими рисунками в дупле бутафорского дерева. Предлагает разделиться на команды).

- Сначала я играю на палочках, затем вы повторяете!

Каждая команда играет повтор ритмического рисунка на две строчки со своими звучащими жестами. Например:

1. 2.

1 команда играет ладошками,

2 команда шлепаем по коленям,

3 команда топает ногами,

5 команда хлопает в ладоши и по коленям

- Вы правильно выполнили задание. А ритм на полянке, посмотрите, он всюду! (обращает внимание на плоскостные изображения божьих коровок и предлагает поиграть, располагая их на фланелеграфе).

- Ребята, ваши ритмические игры интересны лесным обитателям. Маленький червячок тоже хочет играть; он будет обозначать паузу, остановку в ритмическом рисунке. (Игра продолжается.)

- Какие весёлые птички на этой полянке. Звучание каких инструментов может изобразить птиц?

(колокольчик, треугольник) мы вспомним стихотворение птички и озвучим его. (Педагог проговаривает текст, дети играют на свистульках и колокольчиках)

Прекрасный день

1.

Птички прилетели, треугольники

Песенку запели.

Тирли-тень, тирли-тень колокольчики

Ах, какой прелестный день!

2.

Песенку пропели,

Зёрнышки поели.

Тирли-тень, тирли-тень,

Ах, какой прелестный день!

3.

По дорожке - скок-скок

И на ветку - прыг-скок:

Тирли-тень, тирли-тень

Ах, какой прелестный день!

- Ребята, белки, зайки, ежики тоже хотят поиграть с вами. Выбирайте инструменты (Воспитатель и муз. руководитель помогают детям удобно разместиться).

Проводится музыкально - дидактическая игра «На лесной лужайке»

(картинки с ритмическим рисунком выводятся на экран)

1. На лесной лужайке

Заиграли зайки.

Ложками стучали,

Ритмы отбивали.

2. Белки услыхали,

Кастаньеты взяли.

Чётко заиграли,

Ритмы обивали!

3. Вдруг ежата прибежали,

В барабаны застучали.

Ёжики играли,

Ритмы отбивали!

4. И волчата тут как тут,

С бубном появились вдруг.

Звонко заиграли,

Ритмы отбивали!

5. А мышата (лисята) прибежали,

В маракасы зашуршали.

Так тихонечко играли,

Ритмы отбивали

6. Медвежонок услыхал,

Треугольник в лапы взял.

Весело играет,

Ритмы отбивает.

7. Музыканты, дружно в ряд!

Становись, как на парад!

Дружно заиграйте,

Ритмы обивайте!

А теперь пора и отдохнуть! Давайте возьмём бабочек и немного полетаем с ними. Внимательно слушаем, как меняется музыка.

- Вы очень старались, поэтому играли правильно. Молодцы.

Лесные обитатели научились вашим играм. Если захотите, мы будем играть в эти игры в следующий раз. А в природе обязательно услышим и другие звуки и ритмы.

Пора в группы возвращаться. Давайте попрощаемся с нашим другом Гномиком.

До свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Прогулка на лесную полянку». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 02:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка на лесную полянку». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 21830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД