Ольга Ингелевич
Проект «Буклет — как инновационная форма взаимодействия работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»
ПРОЕКТ «Буклет – как инновационная форма взаимодействия работы
с родителями»
Составила: воспитатель высшей кв. категории Ингелевич О,И.
1. Актуальность.
В образовательной программе ДОО подчёркивается, что перед педагогами стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.
Публикация «Проект „Буклет — как инновационная форма взаимодействия работы с родителями“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В ФГОС ДО говорится, что родители – не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, участники всех проектов. Работа с родителями должна иметь индивидуальный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольной организации, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Часто родители заняты и не могут посещать родительские собрания. Поэтому использование наглядно-информационной формы взаимодействия в работе с родителями - буклеты в данном случае актуально.
Буклет является эффективным способом передачи информации. Педагог не навязывает своё мнение, родители сами решают, что делать с данной информацией. В данном случае обе стороны настроены на положительное и результативное взаимодействие между собой, исключая конфликтные ситуации, недопонимание и недоверие.
Родители в любое, удобное для них время могут ознакомиться с информацией буклета, взять во внимание и применить советы педагога. Это создает условия для наиболее полноценного и целенаправленного формирования личности ребёнка-дошкольника
2. Проблема. Проблема повышения педагогической компетентности родителей актуальна, поскольку семейное воспитание имеет бесспорный приоритет в становлении личности ребенка. Накоплен большой опыт различных форм взаимодействия с родителями. Это различные лектории, практикумы, тренинги и т. д. В связи с развитием компьютерных технологий активно стали использоваться и тематические буклеты.
3. Новизна. Разработка новых, современных форм сотрудничества с родителями в форме Буклета, как условие позитивного развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
4. Цель. – создание тематических буклетов в помощь родителям по воспитанию детей в семье.
5. Задачи проекта:
1. - привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, используя разные темы БУКЛЕТА;
2. - систематизировать и актуализировать опыт работы педагогов с семьёй,
3. - изучить форму работы с семьёй «БУКЛЕТ» как инновационную ;
4. -активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
5. - реализовать разработанный проект в образовательной практике с родителями.
6. Объект исследования – педагогическое просвещение родителей дошкольников.
7. Предмет исследования – содержание и формы педагогического просвещения БУКЛЕТ.
8. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
9. Выдвижение гипотезы – Форма взаимодействия с родителями- «информаионный буклет» будет способствовать эффективному способу сообщать родителям объективную информацию по актуальным вопросам воспитания дошкольников, о деятельности ДОУ, о жизни ребёнка в детском саду и группе, а также поспособствовать всестороннему развитию детей.
10. Тип проекта
- по доминирующей деятельности, практико – ориентированный,)
- по количеству участников, коллективный)
- по времени проведения долгосрочный
11. Участники проекта :родители, воспитатели, дети.
12. Основные формы, средства и методы реализации проекта
- Формы: буклет
- Методы:Наглядные
13. Методическое обеспечение
журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями с. 2.
журнал «Ребенок в детском саду» № 4 (2006 г.) Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с. 41.
газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О. Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М. : Творческий центр, 2005 г.
14. Этапы работы
1. «Этап подготовительный». Срок проведения: сентябрь 2020-2021 учебного года.
Проведение анкетирования родителей воспитанников подготовительной логопедической группы дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при составлении тематики буклетов.
Составление перспективного плана мероприятий;
2. «Этап практический. Составление буклетов согласно составленному перспективному плану. Срок проведения: октябрь – май 2020-2021уч. гг.
3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2021г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.
15. Ожидаемые результаты.
1 .Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
2. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
5. Используя БУКЛЕТ как инновационная форма взаимодействия с родителями повышается интерес родителей к образовательному процессу
16.
Перспективный план реализации проекта
.[/b]
№ п/п Дата проведения Тема буклета Цель буклета
1. сентябрь Возрастные особенности детей 6-7лет.
Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста
2. октябрь Режим дня дошкольника Цель:Ознакомление родителей с необходимостью придерживаться режима дня дошкольника для формирования положительных черт хараектера.
3. ноябрь Закаливание - первый шаг на пути к здоровью Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома
4. декабрь Игры для всей семьи Цель:Познакомить с разными играми которыми можно занять ребёнка дома.
5. январь «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» Цель:Ознакомление с зимними видами спорта как средство укрепления здоровья.
6. февраль Речевые игры с детьми Цель:Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
7. март Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Цель:Знакомство с различными видами детского творчества и их развития у детей.
8. апрель «Берегите лес» Цель: Для детей и родителей. Прочитайте детям.
9. май «Готовим ребёнка к щколе» Цель:Рекомендации родителям будущих первокласников.
Таким образом, данная форма удобна по нескольким причинам:
• вручить буклет можно в любое время, практически «на ходу»;
• обладатель буклета может сам выбрать удобное время для ознакомления;
• информация, представленная в буклете, основная, конкретная, т. к. ограничена темой;
• эту форму может использовать любой специалист для взаимодействия, как с родителями, так и с коллегами.