Папки-передвижки

Проект «Буклет — как инновационная форма взаимодействия работы с родителями»

Ольга Ингелевич
Проект «Буклет — как инновационная форма взаимодействия работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

ПРОЕКТ «Буклет – как инновационная форма взаимодействия работы

с родителями»

Составила: воспитатель высшей кв. категории Ингелевич О,И.

1. Актуальность.

В образовательной программе ДОО подчёркивается, что перед педагогами стоит задача распространять среди родителей педагогические знания, повседневно помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

Публикация «Проект „Буклет — как инновационная форма взаимодействия работы с родителями“» размещена в разделах

В ФГОС ДО говорится, что родители – не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, участники всех проектов. Работа с родителями должна иметь индивидуальный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольной организации, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Часто родители заняты и не могут посещать родительские собрания. Поэтому использование наглядно-информационной формы взаимодействия в работе с родителями - буклеты в данном случае актуально.

Буклет является эффективным способом передачи информации. Педагог не навязывает своё мнение, родители сами решают, что делать с данной информацией. В данном случае обе стороны настроены на положительное и результативное взаимодействие между собой, исключая конфликтные ситуации, недопонимание и недоверие.

Родители в любое, удобное для них время могут ознакомиться с информацией буклета, взять во внимание и применить советы педагога. Это создает условия для наиболее полноценного и целенаправленного формирования личности ребёнка-дошкольника

2. Проблема. Проблема повышения педагогической компетентности родителей актуальна, поскольку семейное воспитание имеет бесспорный приоритет в становлении личности ребенка. Накоплен большой опыт различных форм взаимодействия с родителями. Это различные лектории, практикумы, тренинги и т. д. В связи с развитием компьютерных технологий активно стали использоваться и тематические буклеты.

3. Новизна. Разработка новых, современных форм сотрудничества с родителями в форме Буклета, как условие позитивного развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

4. Цель. – создание тематических буклетов в помощь родителям по воспитанию детей в семье.

5. Задачи проекта:

1. - привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, используя разные темы БУКЛЕТА;

2. - систематизировать и актуализировать опыт работы педагогов с семьёй,

3. - изучить форму работы с семьёй «БУКЛЕТ» как инновационную ;

4. -активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

5. - реализовать разработанный проект в образовательной практике с родителями.

6. Объект исследования – педагогическое просвещение родителей дошкольников.

7. Предмет исследования – содержание и формы педагогического просвещения БУКЛЕТ.

8. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

9. Выдвижение гипотезы – Форма взаимодействия с родителями- «информаионный буклет» будет способствовать эффективному способу сообщать родителям объективную информацию по актуальным вопросам воспитания дошкольников, о деятельности ДОУ, о жизни ребёнка в детском саду и группе, а также поспособствовать всестороннему развитию детей.

10. Тип проекта

- по доминирующей деятельности, практико – ориентированный,)

- по количеству участников, коллективный)

- по времени проведения долгосрочный

11. Участники проекта :родители, воспитатели, дети.

12. Основные формы, средства и методы реализации проекта

- Формы: буклет

- Методы:Наглядные

13. Методическое обеспечение

журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями с. 2.

журнал «Ребенок в детском саду» № 4 (2006 г.) Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с. 41.

газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О. Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М. : Творческий центр, 2005 г.

14. Этапы работы

1. «Этап подготовительный». Срок проведения: сентябрь 2020-2021 учебного года.

Проведение анкетирования родителей воспитанников подготовительной логопедической группы дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при составлении тематики буклетов.

Составление перспективного плана мероприятий;

2. «Этап практический. Составление буклетов согласно составленному перспективному плану. Срок проведения: октябрь – май 2020-2021уч. гг.

3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2021г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.

15. Ожидаемые результаты.

1 .Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

2. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

5. Используя БУКЛЕТ как инновационная форма взаимодействия с родителями повышается интерес родителей к образовательному процессу

16.

Перспективный план реализации проекта

.[/b]

№ п/п Дата проведения Тема буклета Цель буклета

1. сентябрь Возрастные особенности детей 6-7лет.

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста

2. октябрь Режим дня дошкольника Цель:Ознакомление родителей с необходимостью придерживаться режима дня дошкольника для формирования положительных черт хараектера.

3. ноябрь Закаливание - первый шаг на пути к здоровью Ознакомление с факторами по укреплению здоровья, с методами закаливания в ДОУ и дома

4. декабрь Игры для всей семьи Цель:Познакомить с разными играми которыми можно занять ребёнка дома.

5. январь «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» Цель:Ознакомление с зимними видами спорта как средство укрепления здоровья.

6. февраль Речевые игры с детьми Цель:Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

7. март Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Цель:Знакомство с различными видами детского творчества и их развития у детей.

8. апрель «Берегите лес» Цель: Для детей и родителей. Прочитайте детям.

9. май «Готовим ребёнка к щколе» Цель:Рекомендации родителям будущих первокласников.

Таким образом, данная форма удобна по нескольким причинам:

• вручить буклет можно в любое время, практически «на ходу»;

• обладатель буклета может сам выбрать удобное время для ознакомления;

• информация, представленная в буклете, основная, конкретная, т. к. ограничена темой;

• эту форму может использовать любой специалист для взаимодействия, как с родителями, так и с коллегами.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Буклет — как инновационная форма взаимодействия работы с родителями»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 10:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Буклет — как инновационная форма взаимодействия работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ингелевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД