Марина Семерня
Использование эйдетических методов для развития образной памяти у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Ищем, что пропало.»
Цель: развитие образного мышления, памяти.
Внимательно рассмотрите изображения, постарайтесь их запомнить. Теперь закрываем глазки. В это время прибегает мышка-воришка и хватает понравившийся ей предмет. Открываем глазки и определяем, какого рисунка не хватает.
Публикация «Использование эйдетических методов для развития образной памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Друдл – это графическая картинка-головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. На что похоже?
«Последовательность картинок»
Цель: развитие образного мышления, памяти, воображения.
Выкладываем на стол по одной картинке. И начинаем придумывать историю. Желательно, чтоб животные и люди чередовались с предметами и едой. Это поможет нашей истории быть более интересной и запоминающейся.
Игра «Чемодан»
Цель: развитие объема памяти.
Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него. огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке.
«Ниточка слов»
Цель : развитие ассоциативных связей
Ведущий предлагает ребенку назвать слово, следующему ребенку – ассоциацию на него, и так по очереди. Повторять слова, конечно же, нельзя.
«Запомни фигуры» -
(в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера).
- Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы:
-Сколько всего было фигур?
-Какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
-Как расположены фигуры, какая первая, вторая и т. д. ?
В переводе с греческого «Эйдос» - обозначает «образ».
Эйдетика - это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.
Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительных впечатлениях, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего, явления или предмета.
Термин «Эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученным Виктором Урбанчичем в 1907 году, который выяснил, что это специфический вид памяти, способный на образном уровне воспроизводить предметы или явления.
В России в 20х и 30х годах изучением и применением этого вида памяти занимались ученные Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Г. С. Фейман и другие.
В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для детей и взрослых. Ее основатель –
Матюгин И. Ю., доктор педагогических наук, который разработал основы эйдетики.
Этот метод строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которому ребенок может быстрее, качественнее запомнить материал, сохранить его и легко воспроизвести.
Применяя в работе метод эйдетики, мы развиваем :
-2022-
МБДОУ Д/С «РОДНИЧОК»
С. НЕЖИНКА
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭЙДЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
воспитатель
Семерня М. Р.