Папки-передвижки

Использование эйдетических методов для развития образной памяти у детей дошкольного возраста

Марина Семерня
Использование эйдетических методов для развития образной памяти у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Ищем, что пропало.»

Цель: развитие образного мышления, памяти.

Внимательно рассмотрите изображения, постарайтесь их запомнить. Теперь закрываем глазки. В это время прибегает мышка-воришка и хватает понравившийся ей предмет. Открываем глазки и определяем, какого рисунка не хватает.

Публикация «Использование эйдетических методов для развития образной памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Друдл – это графическая картинка-головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. На что похоже?

«Последовательность картинок»

Цель: развитие образного мышления, памяти, воображения.

Выкладываем на стол по одной картинке. И начинаем придумывать историю. Желательно, чтоб животные и люди чередовались с предметами и едой. Это поможет нашей истории быть более интересной и запоминающейся.

Игра «Чемодан»

Цель: развитие объема памяти.

Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него. огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке.

«Ниточка слов»

Цель : развитие ассоциативных связей

Ведущий предлагает ребенку назвать слово, следующему ребенку – ассоциацию на него, и так по очереди. Повторять слова, конечно же, нельзя.

«Запомни фигуры» -

(в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера).

- Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы:

-Сколько всего было фигур?

-Какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

-Как расположены фигуры, какая первая, вторая и т. д. ?

В переводе с греческого «Эйдос» - обозначает «образ».

Эйдетика - это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.

Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительных впечатлениях, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего, явления или предмета.

Термин «Эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученным Виктором Урбанчичем в 1907 году, который выяснил, что это специфический вид памяти, способный на образном уровне воспроизводить предметы или явления.

В России в 20х и 30х годах изучением и применением этого вида памяти занимались ученные Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, Г. С. Фейман и другие.

В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для детей и взрослых. Ее основатель –

Матюгин И. Ю., доктор педагогических наук, который разработал основы эйдетики.

Этот метод строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которому ребенок может быстрее, качественнее запомнить материал, сохранить его и легко воспроизвести.

Применяя в работе метод эйдетики, мы развиваем :

-2022-

МБДОУ Д/С «РОДНИЧОК»

С. НЕЖИНКА

ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭЙДЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила:

воспитатель

Семерня М. Р.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование эйдетических методов для развития образной памяти у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование эйдетических методов для развития образной памяти у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семерня (УИ 477887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД