Елена Букреева
Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе игры дошкольники при контакте с природным объектом (наблюдение,прикосновение к растению и т. д.)должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного отношения людей к растениям, животным.
«Беседа с деревьями»
Публикация «Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:Учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспринимать гуманное отношение к ней.
Ход игры.
Воспитатель. Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет».По моему сигналу возвращайтесь. Вернувшись дети рассказывают о «своём «дереве. Можно провести беседу с цветами.
«Встреча с растением»
Цель. Формировать эмоциональное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением известных детям деревьев и цветов -на каждого ребёнка.
Ход игры
Воспитатель раздаёт детям картинки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на свою картинку. Вам знакомо это растение (Ответы детей).Подумайте,что вы можете рассказать о нём. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Дидактические игры для формирования нравственно-оценочного опыта.
В ходе игр обсуждаются последствия поступков участников определённых ситуаций.
«Радости и огорчения»
Цель. Формировать собственное отношение к природе. Материал. Старичок-лесовичок (кукла,фишки (красные,жёлтые,зелёные,серые,коричневые).
Ход игры
Игра проводится по типу «вопрос-ответ».Старичок-лесовичок задаёт детям вопросы. Например: Что тебя во время прогулки порадовало? Что тебя огорчило? За каждый ответ ребёнок получает фишку определённого цвета.
«Путешествие»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Материал. Картинки с изображением зайцев,кошки,цветов,фишки.
Ход игры.
В разных местах групповой комнаты оборудованы остановки; картины с зайцами,кошки,цветы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
1остановка-«Дед Мазай и зайцы» Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дед Мазай поехал на лодке за дровами,и вот что он рассказывает;
Вижу один островок небольшой-
Зайцы На нём собрались гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась к бедным зверькам и т. д.
Воспитатель задаёт детям вопросы, например ;Что вы узнали о Деде Мазае?Как люди могут помогать животным? Дети отвечают.
2остановка-«Кошка».На улице мяукала кошка. Мальчик Саша попросил у мамы дать для кошки еды. Он вышел на улицу дал кошке молока и смотрел, как она ест. Кошка была рада. Саша рад тоже. Вопрос детям. Что можно сказать о Саше?
3остановка-«Цветы».Весной вместе с мамой Лена посадила цветы. Летом цветы выросли и зацвели. Однажды Лена подошла к клумбе,чтобы нарвать цветов, но потом подумала и решила: Пусть лучше цветы растут на клумбе. Что можно сказать о Лене?