Веденеева Олеся Валентиновна
Консультация для родителей «Психологическая готовность детей к обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Мамы и папы будущих первоклассников!
Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка.
Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
• учатся применять имеющиеся у них знания;
• ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
• получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
• в игре развиваются все психические
процессы - внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно,
воображение.
Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность детей к обучению“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка.
Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.
Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый - хороший игровой партнёр.
В-третьих, игра - своеобразное
общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.
Наиболее полезны для
подготовки детей к школе игры,
которые:
• формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
• развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
• развивают логическое мышление («Что
сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Несколько советов, как организовать игру:
1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда.
2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
3. Подробно объясняйте правила игры.
4. Придумывайте новые игры вместе.
«Значение игры при
подготовке ребенка
к школе»
Консультация для
родителей
Вашему вниманию мы предлагаем игры,
которые наиболее часто используют в
процессе подготовки ребенка к школе :
Назови три предмета
Эта игра развивает у ребенка словеснологическое мышление. Ведущий называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.
Графический диктант Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.
Что изменилось?
Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4, он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.
Четвертый лишний
Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:
1) с картинками: взрослый выкладывает 4
картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки
подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка - лишняя, т. к. это птица, а остальные - животные) или любые другие картинки
2) со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.
Найди предмет треугольной (квадратной,
прямоугольной, круглой) формы
Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.
Штриховка
Взрослый рисует любую
геометрическую фигуру (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные,
вертикальные или по диагонали, на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.
Последовательность событий Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают,
что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями. Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.
Дерзайте, играйте и побеждайте!
Составила:
педагог-психолог
Самошина