Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Брейн-ринг «Соль Земли» для воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации группового исследовательского проекта "ЧУДО-СОЛЬ" для воспитанников и родителей подготовительной группы был организован
брейн-ринг "Соль Земли. "
Цель: обобщить знания дошкольников о соли.
Задачи:
- закрепить представления детей о соли, её свойствах, способах добычи, профессиях взрослых, участвующих в добыче соли;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
- способствовать развитию внимания, повышению речевой активности и обогащению словарного запаса при воспроизведении пословиц о соли;
- содействовать воспитанию бережного отношения к соли как ценному продукту, а также минералу.
Ход занятия:
I. Вступление
- деление на команды, получают названия «Красные» и «Синие» (вытягивают круг красного или синего цвета)
- постановка цели, акценты на основные моменты (получают бонус для последнего задания или два бонуса)
- разгадывают загадку - определяют тему мероприятия:
На столе стоит всегда,
Внешне белая она.
И на вкус не вкусна,
Но в пищу – каждому нужна. (соль)
II. Основная часть
1. Разминочный конкурс «Какая она?»
(команды по очереди называют свойство соли, два бонуса получает команда – назвавшая свойство последней:
- солёная
- без запаха
- сыпучая, рассыпчатая
- впитывает небольшое количество воды
- растворяется в воде, меняет вкус воды
- состоит из кристаллов, крупинок, зёрнышек
2. Конкурс «Они добывают соль»
(На экран выводятся фотографии с изображением профессий, задействованных в добыче соли.
Дети в командах называют по очереди профессии, кратко описывая функции.
3. Конкурс «Занимательные вопросы»
(на карточках детям предлагаются вопросы с 4-мя вариантами ответов, необходимо выбрать один правильный).
4. Конкурс «Как добывают соль?»
(На экране на фотографиях представлены способы добычи соли, необходимо соотнести правильно подписи:
- шахтный
- вакуумный
- озёрный
- путём вымораживания
- карьерный
5. Минутка отдыха: Игра «Соль полезна для того, чтобы ….»
(Мешочек, в котором соль, передают друг другу зрители и болельщики воспитанников, рассказывая для чего используют соль)
- Чтобы консервировать овощи
- Чтобы использовать в медицине
- Чтобы посолить суп
- Чтобы посыпать дорожки зимой и т. д.
(На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.)
- Чтобы добавить в жареную картошку
- Чтобы посолить салат
- Чтобы засолить грибы
- Соль нужна для животных
- Для использования в соляных пещерах– укрепление здоровья.
Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи.
6. Конкурс «Древняя мудрость»
(собирают из половинок пословицы о соли (половинки полученные в ходе игры
- в качестве бонусов); собирают по 4 пословицы каждая команда)
Без денег торговать, как без соли хлебать.
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Соли не жалей, так и есть веселей.
На соль пьётся, на хлеб спится.
Не солоно хлебавши.
Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
III. Подведение итогов
(вручение грамот)
Благодарим всех участников брейн-ринга "Соль Земли" за активность, сообразительность.
Выражаем БЛАГОДАРНОСТЬ нашим гостям (родителям и близким детей) за моральную и интеллектуальную поддержку воспитанников.