Получи документы

Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?»

Светлана Егорова
Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Брейн-ринг игра «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Образовательная задача: закрепить знания детей о родном городе, истории его возникновения, о значимых зданиях на карте города, гербе города и его символике, название улиц, достопримечательностях. Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, диалогическую речь, воображение, умение отвечать полными предложениями. Воспитательная задача: воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его; воспитывать умение пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями. Воспитывать умение работать в коллективе, переживать за общее дело помогать и слушать друг друга.

Публикация «Брейн-ринг по краеведению в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Словарная работа: город Северодвинск, северодвинцы, название улиц, зданий (драмтеатр, краеведческий музей, школа, детский сад, магазин).

Предварительная работа: Чтение стихов о Родине, беседа, рассматривание иллюстраций малой Родины, экскурсии по городу, его улицам.

Материалы и оборудование: юла, презентация,

Ход игры

Звучит музыкальная заставка игры, дети заходят в студию.

- Я хочу начать нашу встречу со стихотворения. Прослушайте его внимательно.

Знаешь, есть на свете город

Корабелов и поморов.

Он раскинулся просторно

В дельте Северной Двины.

Он такой, каких немного -

Не лентяй, не недотрога,

У него своя дорога –

Труд на благо всей страны.

Это наш Северодвинск –

Город труженик и воин –

Из бараков Судостроя

Здесь кварталы поднялись

Здесь в одной строке слились

Небо, море, сосны, дюны.

Этот город вечно юный -

Это наш Северодвинск!

- Как вы думаете, почему я его прочитала?)

- Наша встреча будет посвящена Северодвинску, его истории. И проведём мы его в форме игры «Что? Где? Когда?». Команда маленьких северодвинцев будет бороться за звание

«Знатоки Северодвинска», а наши гости будут оценивать ответы начинающих игроков.

- Встречайте нашу команду (представление игроков, которые усаживаются за стол, выбор капитана).

- Ну что ж, игроки заняли свои места за столом, и мы начинаем игру.

(Игрок вращает волчок, (музыка)

Вопросы:

I. Блиц-опрос: (вопросы задают знатоки клуба г. Архангельска)

1. Что означают цифры 1,9, 3, 8? (Год основания Северодвинска– 1938)

2. Откуда Северодвинск взял своё название?

3. Какое отношение к Северодвинску имеет посёлок Судострой?

4. Как сначала назывался Северодвинск?

5. Какие имена героев носят улицы нашего города?

(Игрок вращает волчок)

II. «Видео - вопрос». Что это за места на карте города и где они находятся? (вопрос от работников музея)

1. Николо-карельский монастырь.

2. Пароход «Иван Каляев»

3. Фотография Кирилкина.

4. Площадь Победы.

5. Площадь Ломоносова.

6. Детский парк.

(Игрок вращает волчок)

III. Музыкально-игровая пауза. П/и «Море волнуется»

(Игрок вращает волчок)

IV. Символы предприятий Северодвинска (вопрос от депутата нашего округа А. Дятлова)

Знаки каких предприятий вы видите, что вы знаете об этих предприятиях?

1. «Севмаш»

2. «Звёздочка»

3. «Молокозавод»

4. «Тепличное»

5. «Хлебозавод»

(Игрок вращает волчок)

V. Найди герб города, что он обозначает? (вопрос от мэра города)

(Игрок вращает волчок)

VI. Чёрный ящик (вопрос от космонавтов)

Что за рисунок в этом ящике?

Объясните, что он обозначает.

Большой голубой круг – это наша планета.

Поменьше зелёный круг – Россия.

Ещё меньше красный круг – Архангельская область.

Самый маленький красный круг – Северодвинск.

(Игрок вращает волчок)

VII. Поэтическая пауза

Стихи о Родине, Северодвинске

(Игрок вращает волчок)

VIII. Вызови спецслужбы – 01, 02, 03. (вопрос от спасателей)

• Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

- Что случилось с девочкой? Как бы вы вызвали пожарных?

• Бедные бегемотики держались за животики,

Они чего-то съели, и у них животы заболели.

- Вызовите для них скорую помощь.

• Дома ты один оказался, вдруг в двери кто-то постучался.

Что же делать, как нам быть? Надо в полицию позвонить!

- Вызовите полицию.

(Игрок вращает волчок)

IX. Блиц-опрос от телезрителей.

Игра «Исправь ошибку» (если правильно, хлопаем в ладоши, неправильно – топаем ногами)

Наш город расположен на юге России. Наш город находится на берегу белого моря.

Наш город находится в Московской области. Архангельск – наш областной центр.

Зимой у нас тепло. Лето у нас короткое.

Улица Ломоносова самая длинная в городе. Наш садик расположен на улице Железнодорожной.

На предприятиях города производят ракеты. Город гордится своими кораблестроителями.

Мы заботимся о своём городе. Мы хотим, чтоб он становился лучше, больше и краше.

(Игрок вращает волчок)

X. Задание от юных любителей города. «Нарисуйте карту города»

Зелёную зону заштриховать зелёным карандашом, водную зону синими волнистыми линиями.

Объявление результатов игры.

Награждение участников медалями.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Осенний марафон» для подготовительных групп Брейн – ринг «Осенний марафон» (для подготовительных групп) Участвуют 2 подготовительных к школе группы. Дети входят в зал под музыку и.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг» Игра «Брейн – ринг» «Знаешь ли ты животных?» Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД