Елена Воротникова
«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Брейн – ринг»
«Знаешь ли ты животных?»
Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать творчество; воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: почётные грамоты; карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки, сигнальные блокноты.
Ход проведения.
Ученик.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Игра, девиз которой:
«Хочу всё о животных знать».
Публикация «„Знаешь ли ты животных?“ Игра „Брейн-ринг“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ведущий приветствует всех собравшихся на игре и представляет жюри.
1 –й тур. Разминка.
-Каждая команда загадывает своим соперникам по три загадки, которые они готовили дома.
-Каждая команда записывает названия зверей, птиц, рыб, состоящие из трёх букв. За каждый правильный ответ- очко.
-Команды записывают ответы на вопросы:
а) Самый быстрый зверь? (гепард)
б) Кто собирает спиной яблоки? (ёж)
в) Кого называют санитаром леса? (волка)
г) Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
д) Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата).
2 - й тур. Филворды.
Дети должны отгадать загадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше отгадает загадок.
З Е З А
С М Б М Я Ц
М Л Ы Р А Л К А
Е О Ш Ь Б Е Ь Ю
Д Н Ч Е Р Ё Ж А
В Е Д Ь Е П А Х
Ж И Т И Г Р
Р А Ф М
1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?
2. Какая коняшка ходит в тельняшке?
3. С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
5. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
6. Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.
7. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной.
8. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.
9. Он огромен, полосат, а вообще –то кошке брат.
10. Меня по хоботу, ушам, легко узнать и малышам.
Отдыхаем. Игра «Прилетели птицы».
Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, дети хлопают в ладоши.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Что неправильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые).
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы. Кто такие куницы?
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи. (неверно – страусы, ведь у них крылья почти полностью исчезли и они не могут летать).
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, кукушки, совы, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
3 –й тур. Тесты (показываем на сигнальных блокнотах).
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для «сражений»;
б) для откладки яиц;
в) для красоты;
2. Умываются ли насекомые?
а) никогда;
б) не всегда и не все;
в)многие и довольно часто.
3. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться;
в) для торможения на поворотах.
4. Какие птицы самые быстрокрылые?
а) соколы и ястребы;
б) ласточки и стрижи;
в) утки и чайки.
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для «сражений»;
б) для откладки яиц;
в) для красоты;
2. Умываются ли насекомые?
а) никогда;
б) не всегда и не все;
в)многие и довольно часто.
3. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться;
в) для торможения на поворотах.
4. Какие птицы самые быстрокрылые?
а) соколы и ястребы;
б) ласточки и стрижи;
в) утки и чайки.
1. Зачем кузнечику сабля?
а) для «сражений»;
б) для откладки яиц;
в) для красоты;
2. Умываются ли насекомые?
а) никогда;
б) не всегда и не все;
в)многие и довольно часто.
3. Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреться;
в) для торможения на поворотах.
4. Какие птицы самые быстрокрылые?
а) соколы и ястребы;
б) ласточки и стрижи;
в) утки и чайки.
4 –й тур.
«Загадочные животные»
Расшифруй названия животных.
льдоша (лошадь) соль (лось)
вайруем (муравей) бокаса (собака)
шаугялк (лягушка) баобчак (бабочка)
Пословицы и поговорки.
Командам раздаются карточки с пословицами и поговорками. Они должны их закончить.
Не за то волка бьют, что он сер, а за то, (что овцу съел).
Два медведя в одной берлоге не (уживутся).
Волка ноги (кормят).
Поведение итогов.
Жюри оглашает итоги игры и награждает победителей диплом.
ЛЬДОША СОЛЬ
ВАЙРУЕМ БОКАСА
БАОБЧАК ШАУГЯЛК
ЛЬДОША СОЛЬ
ВАЙРУЕМ БОКАСА
БАОБЧАК ШАУГЯЛК
ЛЬДОША СОЛЬ
ВАЙРУЕМ БОКАСА
БАОБЧАК ШАУГЯЛК
Не за то волка бьют, что сер, а за то, ….
Два медведя в одной берлоге не …
Волка ноги …
Не за то волка бьют, что сер, а за то, ….
Два медведя в одной берлоге не …
Волка ноги …
Не за то волка бьют, что сер, а за то, ….
Два медведя в одной берлоге не …
Волка ноги …
З Е З А
С М Б М Я Ц
М Л Ы Р А Л К А
Е О Ш Ь Б Е Ь Ю
Д Н Ч Е Р Ё Ж А
В Е Д Ь Е П А Х
Ж И Т И Г Р
Р А Ф М
З Е З А
С М Б М Я Ц
М Л Ы Р А Л К А
Е О Ш Ь Б Е Ь Ю
Д Н Ч Е Р Ё Ж А
В Е Д Ь Е П А Х
Ж И Т И Г Р
Р А Ф М
З Е З А
С М Б М Я Ц
М Л Ы Р А Л К А
Е О Ш Ь Б Е Ь Ю
Д Н Ч Е Р Ё Ж А
В Е Д Ь Е П А Х
Ж И Т И Г Р
Р А Ф М