Анна Князева
Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения цветов в спектре.
3. Уточнить знания о жанрах живописи.
4. Развивать творчество, фантазию, мышление, память, воображение.
5. Доставить детям радость и удовольствие от игр с изобразительным содержание.
Материалы и оборудование.
1. Загадки об изобразительных материалах.
2. Карточки для игры «Цветные примеры», палитры для смешивания красок, кисти, баночки с водой, гуашь основных цветов (красный, синий, желтый).
Публикация «Игра „Брейн-ринг“ „Загадки художника“ (старшие группы)» размещена в разделах
3. Игра «Цветы» (пазлы).
4. Игра «Фантазеры» (цвета спектра, солнце с разноцветными лучами.
5. Карточки для игры «Художники – фантазеры» (половина альбомного листа с нарисованными треугольником, кругом, квадратом, фломастеры.
6. Репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Левитана «Весна – большая вода», И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж», В. А. Серов «Девочка с персиками» и «Мика Морозов», И. Н. Крамской «Неизвестная», И. И. Машков «Снедь московская: хлебы», И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды»; стихи о жанрах живописи.
7. Для конкурса капитанов: 2 мольберта, 2 листа в форме розеты, гуашь белая, кисти, баночки с водой.
8. Музыкальные записи для сопровождения игр, музыкальной паузы «Танец маленьких утят».
9. «Костюм» художника – ведущего.
10. Эмблемы для команд: «Веселый карандаш», «Волшебная кисточка»
11. Табло для подсчета очков.
Ход игры: под музыку входит ведущий в костюме художника, приветствует детей, сообщает об игре, предлагает встретить команды игроков аплодисментами. Входят команды, садятся за 2 стола.
I конкурс «Загадай-ка»
(зрители помогают отгадать загадки при затруднении команд)
1. Если ты его поточишь –
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка, ластик)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
Она рисует по страничке. (кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали безводицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым (краски и кисть)
II конкурс «Собери солнце Страны художников»
Ведущий сообщает о том, что в Стране художников солнце необычное – разноцветное, предлагает собрать необычное солнце из разноцветных лучиков, внимательно прослушав стихотворение:
Знаменосец – красный цвет.
Ярче цвета в мире нет!
Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет – его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый – цвет весенний,
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна
Высота и глубина.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
(Дети собирают «солнце», в конце ведущий показывает большое «солнце» и зрители сравниваю, правильно ли команды выполнили задание).
III конкурс «Цветные примеры»
Команды получают карточки с примерами, краски, палитры, смешивают краски и «решают» «примеры». Правильность оценивают зрители.
IV конкурс «Подбери по цвету» (играют зрители)
Раздаются пазлы, зрители собирают их, баллы присуждаются команде
(III и IV конкурсы проводятся одновременно)
Музыкальная пауза
Все команды встают в 2 круга (команды в центре) и танцуют «Танец маленьких утят»
V конкурс «Художники – фантазеры»
Командам раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами и дети «превращают» их в предмет (дорисовывают). В конце рассказывают о том, во что они превратили фигуру и как это сделали.
VI конкурс «Четвертый лишний»
Детям предлагают репродукции картин. Необходимо найти лишнюю картину и объяснить, почему она лишняя. С помощью стихов (читает ведущий) уточняется название жанров живописи.
1. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, иль белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется … (пейзаж)
2. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …. (портрет)
3. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
VII конкурс капитанов «Нарисуй снежинку»
VI и VII конкурсы проводятся одновременно.
В конце игры определяется победитель. Звучит музыка. Награждается команда – победитель.