Валентина Матвеева
Брейн-ринг с педагогами в детском саду «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн ринг с педагогами в детском саду
«Финансовая грамотность» Воспитатель6 Матвеева В. И. Февраль 2021 год.
Уважаемые коллеги!
Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для нас – педагогов со стажем. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.
Публикация «Брейн-ринг с педагогами в детском саду „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Для начала мы посмотрим маленькую презентацию.
Разминка. Сегодня я приглашаю вас принять участие в педагогическом практикуме по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.
• Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
• Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)
• Какое животное всегда при деньгах (свинья)
• Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
• Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
• Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)
• И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
• Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.
Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)
• С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
Вывод по разминке: Не с проста начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.
А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Предлагаю вытянуть картинки и собрать ее. Одна картинка рубль, вторая евро.
Задание №1
Первое игровое задание - (ЗАДАНИЕ «Анаграммы») - уважаемые родители, мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на экране:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
Задание №2
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ и дать краткое пояснение.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)
3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)
5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)
9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход (Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)
Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.
Задание №3
Ведущий: Предлагаю рассмотреть ситуации. Откройте задания №3.
1 команда- Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?
Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т. к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.
2 команда - Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?
Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.
А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где мы познакомим с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.
Задание №4
Задание называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.
1-й стол: Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
а) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
2 стол: Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
1 стол: Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …
а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.
б) Согласится и купить эту вещь.
в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год.
2 стол: Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?
а) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.
б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.
в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.
Вывод к заданию: Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.
Задание №5
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ и дать краткое пояснение.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)
3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)
5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)
9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход (Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)
Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.
Задание №6
Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, конечно, догадались «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)
Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент». Внимание задание.
«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаем выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу»
Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.
Вывод
Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
Задание№7
Учитывая то, что в настоящее время у детей уже дошкольного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо объяснять и помогать им в их использовании.
Игра «Груша и яблоко». Цель Научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы.
Нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне листа грушу. А на оборотной стороне листа - яблоко. Вырежьте сейчас и грушу, и яблоко (когда завершены оба рисунка).
Вывод:
Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.
Задание №8 Следующее задание - это экономический кроссворд. Вам дается 5 мин на его заполнение.
Кроссворд позволит нам с вами закрепить финансовые понятие, которые мы даем детям.
1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)
4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)
6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)
7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)
Слово жюри. Спасибо за игру! До новых встреч!