Меринова Наталия Алекссевна
Брейн-ринг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
БРЕЙН-РИНГ
(для педагогов)
Мы рады приветствовать вас дорогие участники игры, гости!
Сегодня мы собрались на необычный педагогический совет – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся три команды – взрослых. Это команды не соперников, а единомышленников, коллег, которые очень помогают друг другу во всем.
Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем!
Цель:
Публикация «Брейн-ринг для педагогов» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Задачи:
Развитие креативного мышления и творческого подхода в работе педагогов ДОУ.
Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Уважаемые команды, прошу придумать название вашей команды и выбрать капитана.
И так, брейн-ринг мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно все сосчитать!
Первый ринг мы объявляем,
На разминку приглашаем,
Здесь шифровки и задачи,
Пожелаем всем удачи!
I. Ринг первый - "Разминочный"
Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая команда.
Если, никакая команда не ответила на поставленный вопрос, то я перехожу к следующему вопросу. Ведущий, обращаясь к соответствующей команде, зачитывает разминочные вопросы.
Команды тут же дают ответы без подготовки.
Вопросы для разминки:
1. К семи прибавить пять, как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12);
2. Шла старушка в Покровск, а навстречу ей три старушки, сколько человек шло в Покровск? (1);
3. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (равны по весу);
4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (горошины не ходят);
5. У одной палки два конца, сколько концов у четырех с половиной таких палок? (10);
6. Двое играли в шахматы четыре часа, сколько времени играл каждый? (четыре часа);
7. Какой знак есть и в русском языке, и в математике? (запятая);
8. Какая рубашка весит одну тонну? (однотонная);
9. Когда, посмотрев на три, мы говорим пятнадцать? (на часах);
II. Ринг второй - "Профессиональная викторина"
Ведущий раздает педагогам ТЕСТ по Требованиям ФГОС
1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися:
а. программы обучении, утвержденной муниципальным органом управления;
б. основной и дополнительной образовательных программ;
в. основной образовательной программы.
2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, и учитывает:
а. требования региональных органов управления образованием;
б. требования родителей к уровню подготовки обучающихся;
в. региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.
3. Основная образовательная программа определяет:
а. цели, задачи и перечень изучаемых дисциплин;
б. перечень дисциплин и требования к результатам их освоения;
в. цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
4. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная программа предусматривает:
а. внеурочную деятельность;
б. дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ;
в. дополнительную профориентационную деятельность.
5. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать:
а. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом;
б. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями региональных органов управления;
в. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями учредителей образовательного учреждения.
Ответы: 1в, 2в, 3в, 4а, 5а.
III. Ринг третий - "Конкурс капитанов"
Для капитанов, умных и отважных самых.
Будет игрокам утеха от небывалого успеха.
Капитанов просим выйти.
Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов на наши вопросы.
Каждый верный ответ приносит команде 1 очко.
Начинаем с команды «….».
Ведущий зачитывает вопросы
Вопросы капитанам.
Например:
1. Назови маму ягненка. (овца)
2. В какое время года бывает листопад? (осень)
3. Кто учит детей? (учитель)
4. Скажи наоборот «день» (ночь)
5. Назови маму жеребенка. (лошадь)
6. Сколько дней в неделе? (семь)
7. Кто шьет одежду? (швея)
8. Скажи наоборот «друг» (враг).
IV. Ринг четвертый - "Конкурс художников"
По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки.
Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.
Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, я хочу показать вам образец такой работы.
V. Ринг пятый – «Склонение»
Необходимо просклонять имена числительные и существительные.
Время 5 минут.
VI. Ринг шестой - «Интерактивный стол»
Просим команду подойти к столу.
Смекалка – стопочка.
Смекалка – пирамидка.
Смекалка – чего не хватает.
VII. Ринг седьмой – «Пантомима»
Ведущий предлагает педагогам размять немного руки, потренироваться, и выполнить следующие упражнения.
Используя жесты, показать эмоции:
1. Восторг,
2. Восхищение;
2. Удивление;
3. Неуверенность;
4. Отчаяние;
5. Возмущение.
VIII. Ринг восьмой - «Черный ящик»
Команда, которая отгадала, что находится в черном ящике, получает 1 балл.
Какие животные живут от 13 до 20 лет, имеют 18 ногтей, видят все в сером цвете различной яркости, слышат ультразвуки и могут издать 5 согласных звуков: в, г, к, м, ф?
Ответ – «Кошка».