Татьяна Николаевна Палеева
Большие и маленькие разноцветные мячи. Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Большие и маленькие разноцветные мячи.
Цель: Учить рисовать и закрашивать мячи кистью, проводить в одном направлении линии. Добиваться результата в работе и развивать интерес. Формировать у детей представление о круглой форме предметов, о их величине. Закреплять у детей знания о разных цветах.
Виды деятельности у детей: игровая, позновательно-иследовательская, изобразительная, художественная литература и её восприятие С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч».
Публикация «Большие и маленькие разноцветные мячи, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
Образовательные результаты занятия: Выставка детских работ. Беседа с воспитателем о формах и цвете разных мячей.
Оборудование и материал: Мячи разных размеров и разные цвета, листы бумаги, гуашь (разные цвета, салфетки и стаканы с водой.
Ход занятия.
Воспитатель показывает мешочек и задаёт детям вопрос. «У меня, что в руках?». (Ответы детей)
Воспитатель говорит: Правильно, красивый мешочек и в нем что-то спряталось. А что сейчас мы узнаем. Воспитатель подносит каждому ребёнку и дает на ощупь попробовать и тихонько сказать, что там лежит.
Воспитатель: Молодцы, конечно это разные мячики. А как вы догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: А форма какая у мячика? (Дети отвечают).
Воспитатель: Все мячи имеют круглую форму, они могут котиться по дорожке. Предлагаю детям показать указательный пальчик. В воздухе нарисуем круг большой и маленький. Затем воспитатель выкладывает на стол мячи разной формы и цвета. И спрашивает у детей, что можно делать с мячами? ( Ответы детей: играть, бросать катать, играть в футбол).
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой».
Воспитатель: Какая красивая, чудесная игрушка эти мячики. С ними можно провести, много разных интересных игр.
Воспитатель на мольберте рисует разной величины мячи и раскрашивает, а затем предлагает детям, взять кисточку, выбрать понравившейся цвет краски и преступить к работе. Нарисовать круг, а затем его закрасить, как делал воспитатель.
Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует, и кто затрудняется оказывает словесную помощь.
После завершения работы на столе выкладывает выполнение рисунки.
Воспитатель: Много разноцветных больших и маленьких мячей мы нарисовали и задаёт вопросы.
«У тебя, какого цвета большой мячик?», «А у тебя, какого цвета маленький?».
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Е. Эрато
«По дорожкам сада вскачь
Побежал упрямый мяч
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой».
После рисования провели игру «Веселые мячи» и закрепили основные цвета и их оттенки.