Минина Ирина Евгеньевна
Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми младшей группы
«Маленькие строители»
Подготовили:
воспитатель
Минина И. Е.
2018 г.
«Маленькие строители»
Продолжительность проекта : 1месяц
Тип проекта : краткосрочный, познавательно - игровой
Возраст участников: младшая группа(2-3г)
Участники проекта : педагоги, дети, родители,
Публикация «Проект „Маленькие строители“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной
из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,
формирование таких мыслительных умений и способностей, которые
позволяют легко осваивать новое.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и
психологов является одним из важных видов деятельности в развитии
познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет
вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое,
образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие,
приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое,
ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей у детей
дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности;
2. Приобщить детей к миру технического и художественного
изобретательства;
3. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.
Реализация проекта
Образовательная область
Познавательное развитие: НОД «Постройка общей ограды, башен,
лестницы» (закрепление навыков постройки
ограды, башен, лестницы; ознакомление
детей с конструктивными особенностями
башен; введение понятий устойчивости
башен.)
«Конструирование ворот» (закрепление
навыков постройки ворот; обучение
использованию мерки — полукирпичика
для сравнения ворот по ширине.)
НОД «Мебель для матрешек»
Д/ игры:
«Разложи по цвету»,
«Найди такой же»,
«Что умеют кирпичики»
«Чудесный мешочек»
«Найди фигуру»
«Что лишнее?»
«Составление геометрических фигур»
«Мозаика»
«Домино»
«Пазлы»
Социально- коммуникативное
развитие: Сюжетно-ролевая игра «Мебель для
комнаты».
Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом».
Игровое задание «Домик для зверят»
Беседа «Для чего нужна мебель»
Художественно -
эстетическое развитие: Аппликация «Дорожки»
Творческая мастерская
«Украшение для группы»
Конструирование из бумаги «Бумажные
мячики»
«Конструируем из палочек».
Речевое развитие: Рассматривание картины «Машины на
нашей улице»
Беседа «Все люди трудятся»
Рассматривание картин и альбомов с
домашними животными и их детёнышами.
Загадки по теме «Мебель»
Чтение рнс «Три медведя»
Стихотворение К. Нефедовой «Мебель вдоме берегут»
Физическое развитие: Физминутки:
«Паровоз»
«Как у наших у зверят…»
«Колобок»
«Жук»
«Гуси серые»
Пальчиковая гимнастика:
«Профессии»
«Космос»
Семья»
«Мебель»
Подвижные игры:
«Найди флажок!»
«Кот и мыши»
«Такси»
«Самолеты»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Виды конструирования и их
значение в жизни младшего дошкольника»
Выставка поделок «Весна красна»
Беседа «Как развивать детское творчество»
Консультация: «Развиваем
самостоятельность»
Беседа «Какой конструктор есть дома и
какой можно приобрести»
Родительское собрание «Конструирование в
жизни ребёнка или давайте поиграем»
Выход проекта :
Создание центра «Маленькие строители»
Литература:
1. Арапова - Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Лиштван З. В. Конструирование. – М. : Просвещение, 1991.
5. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М. : Просвещение, 1970.
6. Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб. : Корона-век, 2007.