наталья переверзева
Конспект занятия в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема воспитательно-практического занятия :
Цель: расширение знаний и сохранение памяти о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
Задачи:
- изучение исторических событий ВОВ;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- воспитание гражданско - патриотических качеств посредством примера героизма русских людей во время войны.
- формирование чувства гордости за историческое прошлое страны.
Оборудование и материалы: презентация; бумага, ножницы, клеевой материал, распечатанные жетоны с изображением ласточки и слова о памяти, письменные принадлежности.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня у нас не просто занятие, а занятие – воспоминание о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. В истории Великой Отечественной войны немало горестных, но одновременно героических страниц. И одной такой странице посвящено наше занятие это героическая Блокада Ленинграда.
871 день продолжалась блокада Ленинграда. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Многие из вас сейчас в том же возрасте, что и дети, выжившие в Ленинграде в страшном 1942 году. Сегодня мы вспоминаем события тех далеких дней.
Ужасную участь уготовила гитлеровская армия Ленинграду. Город Ленинград решили стереть с лица земли. Для осуществления этого замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы – более 40 отборных дивизий, свыше 1000 танков, 1500 самолетов. Вражеские войска по численности значительно превосходили силы нашей армии. На помощь воинам Ленинграда пришло народное ополчение. На защиту города поднялись все его жители. В короткий срок город был превращен в крепость.
Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы.
Дети принимали активное участие в защите города. Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.
В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.
Суровой выдалась зима 1941 года. Весной 1942 года у многих ленинградцев на груди появился жетон с изображением ласточки. Это означало, что люди ждут хороших вестей.
Сквозь года, и радость, и невзгоды вечно будет мне сиять одна - та весна сорок второго года, в осажденном городе весна. Маленькую ласточку из жести носили на груди. Это было знаком доброй вести, это означало: "Жду письма". Послушайте строки стихотворения, которое написала ленинградская поэтесса Ольга Берггольц.
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет..
Сколько писем с той поры мне было.
Отчего же кажется самой,
что доныне я не получила
самое желанное письмо!
Чтобы к жизни, вставшей за словами,
к правде, влитой в каждую строку,
совестью припасть бы,
как устами в раскаленный полдень
- к роднику.
Кто не написал его? Не выслал?
Счастье ли? Победа ли? Беда?
Или друг, который не отыскан
и не узнан мною навсегда?
Или где-нибудь доныне бродит то письмо, желанное, как свет?
Ищет адрес мой и не находит
и, томясь, тоскует: где ж ответ?
Или близок день, и непременно
в час большой душевной тишины
я приму неслыханной, нетленной весть, идущую еще с войны.
О, найди меня, гори со мною,
ты, давно обещанная мне всем,
что было,- даже той смешною
ласточкой, в осаде, на войне.
Мы все дальше и дальше удаляемся от событий тех дней, с каждым годом остается все меньше живых свидетелей той далекой войны. Давайте почтим минутой молчания всех, кто не пережил этой страшной блокады, кто не дождался ласточки с вестью о победе.
Проходит минута молчания под запись звука метронома.
Педагог: До настоящего времени не сохранилось изображения жетона с изображением ласточки. Но по свидетельствам участников тех событий мы имеем представление об этом жетоне. Сегодня мы с вами выполним такую весточку из будущего поколения нашим дедам и прадедам, всем, кто не дождался хорошей вести о Победе.
Выполняется практическая работа. Детям выдается материал для работы. Вырезают ласточку, прикрепляют к белому шарику и запускают шары в небо.
Педагог: Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Эта легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти грядущих поколений.
Нам наше прошлое свято и дорого.
Гордость победами - горечь утрат.
Вечная память защитникам города,
Вечная слава защитникам города,
Вечная слава тебе, Ленинград!
Сегодня мы с вами говорили о прошлом, о подвиге нашего народа. Что вам больше всего запомнилось, что нового вы узнали?
(Диалог с детьми)