Приложение МААМ

Конспект специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Блокадный Ленинград»

Марина Егорова
Конспект специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Специально организованной образовательной деятельности

по образовательной области : Речевое развитие

с использованием технологий: ИКТ

на тему: «Блокадный Ленинград»

в подготовительной группе

Цель: обогащение знания детей о героическом прошлом родного города.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах

- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие :

- закрепить знания детей о Блокаде Ленинграда;

-обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

Речевое развитие :

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями при описании картинки.

- развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать чувство патриотизма и гордость за свой город.

- воспитывать уважение к старшему поколению пережившего тяготы войны;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Физическое развитие :

- развивать навыки выполнения движений по сигналу.

Необходимое оборудование:

Ноутбук или проектор, презентация «Блокадный Ленинград», разрезные картинки с изображением Памятников Блокадного Ленинграда, Дороги жизни и карточек на хлеб.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; прослушивание песен и музыки о Блокадном Ленинграде; чтение и разучивание стихов о блокадном городе; просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту; рассматривание картин о Блокаде Ленинграда; изготовление поделок, рисунков и книжек-малышек совместно с родителями по заданной теме.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычное занятия.

Давайте вспомним о важной дате для нашего города, которую мы празднуем 27 января. Кто знает эту дату? (ответы). Правильно, день снятия блокады Ленинграда. 27 января 1944 года блокада была окончательно прорвана. Сколько дней длилась блокада? (ответы). Да, она длилась почти 900 дней. Дети, это очень много. Мы сейчас с вами посмотрим, как жил в то время наш город.

Презентация «Блокадный Ленинград» в формате PowerPoint.

Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, как жили люди в те страшные годы в городе Ленинграде. Мы с вами готовились к торжественному событию, и учили стихи. Сейчас я вам предлагаю прочесть одно из них. Дети все вместе читают стихотворение Н. Алексеевой «Люди Ленинграда, вы - герои»

Люди Ленинграда, вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!

Воспитатель: Молодцы. Спасибо. О чем это стихотворение ребята? (ответы). Правильно, о ленинградцах, которые сражались за наш город. Мы никогда не забудем подвига, который они совершили, и говорим им спасибо. Память о блокаде мы храним в наших сердцах.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю игру. Каждая группа получит разрезанную картинку, вы ее должны будете сложить и рассказать, что вы видите на картинке. (Воспитатель раздает разрезанные картинки. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Готовы? Сейчас мы послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по картинке. Молодцы. Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Солдатик».

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель: Хорошо. Мы с вами очень многое узнали о блокаде : читали книги, сморели фильмы и презентации, учили стихи и песни, делали поделки и рисовали, рассматривали множество картинок. Поэтому сейчас мы посмотрим, что вы запомнили. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вы будете отвечать на вопросы, я записывать ответы.

Рефлексия:

1. Как называется окружение города, которое враги сделали с нашим городом? (блокада)

2. По какому водоему проходила дорога жизни? (озеро)

3. Медали и ордена – это ….(награда)

4. Кто заменил взрослых на заводе? (дети)

5. Из-за чего произошла блокада Ленинграда? (войны)

6. Как называется чувство, когда очень хочется есть? (голод)

7. Как называется документ, по которому выдавали хлеб в блокадном Ленинграде? (карточка)

8. За залпом залп,

Гремит …. (салют).

9. Как люди называли озеро, по которому проходила дорога жизни? (Ладога).

10. А теперь ребята давайте посмотрим какое у нас получилось слово? Так назывался наш город во время Блокады (Ленинград)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично потрудились.

Дети, вы никогда не должны забывать о том, какой подвиг совершили люди, которые жили в нашем городе в годы войны.

Спасибо вам за внимание и работу! Наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД в младшей группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД в младшей группе на тему «Блокадный Ленинград» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 20:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Блокадный Ленинград»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День зимнего здоровья. Передвижка «Здоровье ребенка зимой»

Как сохранить здоровье ребенка зимой — этот вопрос волнует всех родителей. Укрепить детское здоровье и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям в зимний период поможет комплексный...

24 ноября. День первого льда. «Осторожно, тонкий лед!»

Горячие темочки



Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД