Марина Егорова
Конспект специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности
по образовательной области : Речевое развитие
с использованием технологий: ИКТ
на тему: «Блокадный Ленинград»
в подготовительной группе
Цель: обогащение знания детей о героическом прошлом родного города.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие :
- закрепить знания детей о Блокаде Ленинграда;
-обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;
Речевое развитие :
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями при описании картинки.
Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать чувство патриотизма и гордость за свой город.
- воспитывать уважение к старшему поколению пережившего тяготы войны;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Физическое развитие :
- развивать навыки выполнения движений по сигналу.
Необходимое оборудование:
Ноутбук или проектор, презентация «Блокадный Ленинград», разрезные картинки с изображением Памятников Блокадного Ленинграда, Дороги жизни и карточек на хлеб.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; прослушивание песен и музыки о Блокадном Ленинграде; чтение и разучивание стихов о блокадном городе; просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту; рассматривание картин о Блокаде Ленинграда; изготовление поделок, рисунков и книжек-малышек совместно с родителями по заданной теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычное занятия.
Давайте вспомним о важной дате для нашего города, которую мы празднуем 27 января. Кто знает эту дату? (ответы). Правильно, день снятия блокады Ленинграда. 27 января 1944 года блокада была окончательно прорвана. Сколько дней длилась блокада? (ответы). Да, она длилась почти 900 дней. Дети, это очень много. Мы сейчас с вами посмотрим, как жил в то время наш город.
Презентация «Блокадный Ленинград» в формате PowerPoint.
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, как жили люди в те страшные годы в городе Ленинграде. Мы с вами готовились к торжественному событию, и учили стихи. Сейчас я вам предлагаю прочесть одно из них. Дети все вместе читают стихотворение Н. Алексеевой «Люди Ленинграда, вы - герои»
Люди Ленинграда, вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!
Воспитатель: Молодцы. Спасибо. О чем это стихотворение ребята? (ответы). Правильно, о ленинградцах, которые сражались за наш город. Мы никогда не забудем подвига, который они совершили, и говорим им спасибо. Память о блокаде мы храним в наших сердцах.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю игру. Каждая группа получит разрезанную картинку, вы ее должны будете сложить и рассказать, что вы видите на картинке. (Воспитатель раздает разрезанные картинки. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Готовы? Сейчас мы послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по картинке. Молодцы. Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Солдатик».
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик – смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик – стойкий,
На одной ноге постой – ка!
Если ты солдатик – стойкий,
На другой ноге постой – ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы.
Воспитатель: Хорошо. Мы с вами очень многое узнали о блокаде : читали книги, сморели фильмы и презентации, учили стихи и песни, делали поделки и рисовали, рассматривали множество картинок. Поэтому сейчас мы посмотрим, что вы запомнили. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вы будете отвечать на вопросы, я записывать ответы.
Рефлексия:
1. Как называется окружение города, которое враги сделали с нашим городом? (блокада)
2. По какому водоему проходила дорога жизни? (озеро)
3. Медали и ордена – это ….(награда)
4. Кто заменил взрослых на заводе? (дети)
5. Из-за чего произошла блокада Ленинграда? (войны)
6. Как называется чувство, когда очень хочется есть? (голод)
7. Как называется документ, по которому выдавали хлеб в блокадном Ленинграде? (карточка)
8. За залпом залп,
Гремит …. (салют).
9. Как люди называли озеро, по которому проходила дорога жизни? (Ладога).
10. А теперь ребята давайте посмотрим какое у нас получилось слово? Так назывался наш город во время Блокады (Ленинград)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично потрудились.
Дети, вы никогда не должны забывать о том, какой подвиг совершили люди, которые жили в нашем городе в годы войны.
Спасибо вам за внимание и работу! Наше занятие окончено.