Лола Исмаилова
Комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО _ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ФЕВРАЛЬ 2020 г. подготовительная группа
Образовательные отношения с родителями.
• Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
• Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».
• Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».
• Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».
• Семейный конкурс «Защитники Отечества» выставка поделок.
• Оформление родительского уголка на тему: Февраль (наблюдения в природе)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Обратиться к родителям с просьбой о пополнении физ. материала для игр на улице (клюшками, и др.)
Индивидуальные беседы и консультации
• Консультация «Злость и жестокость».
• Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»
• Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».
Комплексно-тематическое планирование
1 неделя Тема: «Птицы
Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии,
Внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц. Учить понимать образный смысл загадок.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Зимующие птицы»
2 неделя Тема: «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Гадкий утенок»
3 неделя Тема: «День защитника Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ на тему «Открытка папе»
4 неделя Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Военный транспорт»
Совместная деятельность I половина дня
1 неделя «Птицы
1. Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».
Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
2. Рассматривание иллюстраций сказочных птиц. Раскраски
Цель: обратить внимание на их необычность отличие от птиц, которых видят дети, вспомнить произведения где упоминаются сказочные птицы.
3. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»
Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
4. Беседа «Зимуюшие птицы»
Цель: предложить детям рассказать, каких птиц они видели на участке, чем они питаются. Поддерживать желание самостоятельно кормить зимующих птиц, воспитывать эмпатию.
5. Мнемотаблица «Снегири»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, работать с таблицей, учить выразительно читать наизусть стихотворение.
2 неделя «Домашние птицы»
1. Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.
Цель: закрепить знания о домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
2. П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»
3. Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»
Работа с моделью. Рассортировать, принесённые детьми семена растений.
4. Театрализация «Где обедал воробей?»
Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.
5 Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»
3 неделя «День защитника Отечества»
1. Беседа: «Российская Армия»
Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.
2. Рисование «Мой папа-солдат»
Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела.
3. Д. и. «Кто защищает наши границы»
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
4. П. И. «Сбор солдат на парад», «Мы разведчики»
Цель: развивать умение действовать по сигналу.
5. «Конструирование оригами. Пилотка»
Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.
4 неделя «Транспорт»
1. Упражнение «Сложные слова» Обогащение экспрессивной речи сложными словами). Какое название транспорта можно образовать из слов Мусор и возить? Бетон и мешать? Бензин и возить? Молоко и возить? 2. Дид. игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. 3. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения). 4. Ориентировка по плану "Движение автомобиля" цель: формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану. 5. Муз. игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.) включаются аудио запись звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.
Прогулка
Наблюдения «Дуют ветры в феврале…» (наблюдение за ветром)
Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.
Загадка: Ветки ломает,
Снег поднимает.
Слышишь его,
Но не видишь.
Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Это явление называется поземкой. Февраль – месяц ветров и метелей.
Экспериментальная деятельность: «Почему шарик сморщился?».
Цель: выявление сужения воздуха при охлаждении и расширения при нагревании.
Воспитатель предлагает детям вынести на улицу воздушные шары, которые надували вместе в группе. Дети наблюдают, как на морозе шарики из плотных и гладких быстро превращаются в сморщенные.
Делают вывод, что при охлаждении воздух уменьшается в объеме, сужается, поэтому и шары становятся сморщенными.
После прогулки шары дети уносят в группу и наблюдают, как они снова приобретают прежнюю форму: воздух в шариках согрелся и увеличился в объеме, расширился.
Труд: «Расчистим снежные постройки»
Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности - подготовке
площадки для игр.
Воспитатель обращает внимание детей на слой выпавшего снега. Предлагает всем вместе
убрать снег с дорожек и построек, чтобы можно было играть. Дети самостоятельно
готовят орудия труда (лопатки, метлы, решают, куда сгребать снег, что можно будет
слепить из новой снеговой кучи.
Игровая деятельность.
Сюж. -ролевые игры с использованием снежных построек.
Подв. игры:
«Круговорот»
Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации
движений.
«Белые медведи»
Цель: упражнение в беге с увертыванием от ловящих.
Индивидуальная работа
Для детей высокой двиг. активности: ходьба на лыжах со сменой темпа передвижения по сигналу (развитие внимания).
Для детей с низкой двиг. активностью: упражнения на ледяном кольце (равновесие,
прыжки на двух ногах).
Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие двигательного творчества.
Поощрять самостоятельные игры с лыжами, санками, на ледяном кольце.
II половина дня
1 неделя «Птицы
1. Д/И «Один – много»
Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона – вороны)
2. Игры со строительным материалом: конструирование «Кормушка».
Цели: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
3. С/Р игра «Птичий двор»
Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
4. Мультзал: просмотр мультфильма из серии «Лунтик». ОБЖ
Цель: Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
5. П/И «Совушка»
Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
2 неделя «Домашние птицы»
1. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». ТРИЗ
Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.
2. Д/И «Придумай загадку»
Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
3. Конструирование из природного материала «Птичий двор»
Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
4. «Кто как голос подаёт»
Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.
5. «Обведи силуэты домашних птиц» раскраски по трафарету
3 неделя «День защитника Отечества»
1. Д. и. «Продолжи пословицу»
Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц на военную тематику
2. Сюжетно-ролевые игры «Морской поход», «Военный госпиталь»
Цель: создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнёра по игре, сравнивать их и согласовывать.
3. Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»
Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.
4. «Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества»
Цель: упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказывания, активизировать употребление в речи прилагательных и наречий, воспитывать чувство уважения и гордости к солдатам – Защитникам Отечества, желание стать в будущем Защитником Отечества.
5. Д. и. «Составь карту»
Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
4 неделя «Транспорт»
1. Беседа: «Машины на нашей улице».
Цель: закрепить названия различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
2. Дид. упражнение «Потому что…».
Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».
3. Аппликация «Кораблик»
Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник"
4. -Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.
5. Игры с крупным строительным материалом: «Военный транспорт».
Цель: формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.) упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки. Предложить подумать, как используя различные дополнительные детали можно улучшить постройки. Формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах своей деятельности.
Год театра
Просмотр видеофильма «История театра» Рассказ воспитателя: «Кукольный театр». С/р игра «Мы артисты» Рассматривание альбома «Театры нашего города». Чтение А. Барто «В театре» Проблемная ситуация «Как вести себя в театре» «Правила поведения в театре». Опытно - исслед. деятельн. «Как передвигается кукла-марионетка» Игра-драматизация сказки Сутеева «Палочка - выручалочка». Рисование иллюстраций, афиши к сказке. Составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом» Режиссерская игра по сказке «Федорино горе»
Экологическое воспитание
1. Домашние и дикие птицы. «Сравнение»
Рассказать детям о птицах, живущих в лесах нашей республики; уточнить с детьми признаки домашних птиц; показать, чем они отличаются; упражнять умственные способности детей; развивать воображение и творчество
2. Зима. Зимующие птицы. «Покормите птиц зимой…»
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Социально- личностное развитие
1. Ребёнок и взрослые
Цель: учить детей выполнять правила поведения по отношению не только к близким, к воспитателю, но и к незнакомым людям. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
- Беседа «Как быть послушным»
- Учить правилам поведения в общественных местах.
- Д/и «Магазин игрушек»
2. Ребёнок и сверстники
Цель: обратить внимание детей на особенности характера и поведения сверстников в группе. Учить детей понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение).
- Беседа «Мои товарищи»
- Рисование «Мой лучший друг»
- Занятие «Кого можно назвать другом»
- Игра-инсценировка «Катание на санках»
- Чтение: Л. Толстой «Два товарища»
- Беседа «Мои друзья»
3. Отношение ребёнка к самому себе.
Цель: учить детей понимать значение укрепления здоровья, необходимости занятий спортивными упражнениями. Знать возможные травматические ситуации, опасные для здоровья. Обучать детей приёмам произвольного расслабления.
- Беседа «Чего больше всего боятся зубы?»
- Д/и «Научим куклу Машу чистить зубы»
- Упражнение «Отдыхаем»
Сюжетно-ролевые игры
- С/р игра «Готовим группу к празднику День защитника отечества»
Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат; используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному развитию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы заместители.
- С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин».
Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях; учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
- С/Р игра «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику».
Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. Учить активно использовать атрибуты игры, вести ролевые диалоги.
Профориентация
- Рассказ о профессии «Полицейский».
- Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа», произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка»
- Игровая ситуация: «Ребенок потерялся».
- Дидактическая игра «Сыщики».
- Рассказ о профессии «Пожарный».
- Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные».
- Инсценировка сказки «Кошкин дом».
- Беседа «Кто такие спасатели».
- Мультимидийная презентация «Спасатели идут на помощь».
- Сюжетно-ролевая игра «МЧС»
- Беседа: «Укротители огня».
- Продуктивная деятельность: рисование «Спички - детям не игрушка!» (запрещающие и предупреждающие знаки)
- Постановка по стихотворению К. Чуковского «Путаница».
- Игра-эстафета «Логические цепочки».
Правовое воспитание
1. "Хочу или надо?" - Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.
2. "Худо тому, кто добра не делает никому" - Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.
ОБЖ
Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.
Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным
предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.
Д/игра «Скорая помощь»
Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу
медицинской скорой помощи по телефону 103.
С/Р игра «Служба спасения».
Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое,
внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру
общения
ПДД
Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"
Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
Д/игра «Я – шофер».
Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и
пространственную ориентацию.
С/Р игра «Водители и пешеходы».
Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по
предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии
водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на
дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать
творческую инициативу, самостоятельность
Чтение художественной литературы
* Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер»
Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам.
*«Дядя Степа» С. Михалков (чтение произведения).
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.
Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
* Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходера.
Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте; формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы) .
* «Пограничники» С. Я. Маршак (чтение стихотворения).
Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
* Н. Теплоухова «Барабанщик».
Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
*Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества.
Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма.
* Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».
Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях.
Планирование развивающей среды
- Пополнить математический центр пособиями и материалами для линейного измерения, линейками, мерками для каждого ребенка.
- Пополнение уголка ПДД
Физкультурный досуг: "Масленица»
Музыкальное развлечение: «День защитника отечества»
Развлечение в группе: "Игры нашего двора"