МААМ-картинки

Бланк диагностики уровня интеллектуального и речевого развития воспитанника старше-подготовительной группы для детей с ЗПР

Екатерина Николаевна Рябушкина
Бланк диагностики уровня интеллектуального и речевого развития воспитанника старше-подготовительной группы для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Важное место в работе дефектолога с детьми с ЗПР занимает диагностика. Она должна быть не только информативна, но и удобна для специалиста.

Нами был разработан бланк обследования детей второго года обучения. В отличии от первоначальной диагностики, диагностика повторная чуть менее объёмная и подробная, однако, все необходимые разделы сохранены. Для наибольшего удобства, по каждому пункту есть пояснения, раскрывающие суть понятия и возможную формулировку необходимой записи.

Публикация «Бланк диагностики уровня интеллектуального и речевого развития воспитанника старше-подготовительной группы для детей с ЗПР» размещена в разделах

Результаты обследования воспитанника второго года обучения коррекционной группы №.

месяц, год обследования

Ф. И. О. ребёнка

Дата рождения:

Поведение во время обследования (заинтересованность, контактность, реакция на просьбу)

Работоспособность (стабильная – нестабильная; кратковременная - устойчивая, сколько по времени, способен взаимодействовать с педагогом)

Сенсорные представления (сформированы – не сформированы; полные - фрагментарные)

Цвет (какие цвета дифференцирует, соотносит, называет)

Форма (какие формы дифференцирует, соотносит, называет)

Величина (способен ли сравнить объекты по величине, может ли использовать представления о величине в предметной деятельности – собрать пирамидку, матрёшку)

Временные представления (сформированы – не сформированы; полные – фрагментарные. Какими понятиями владеет:

Времена года

Части суток

Дни недели

Количественные представления (сформированы – не сформированы; полные – фрагментарные).

Счёт до

Обратный счёт

Выделение заданного количества из множества

Сравнение, уравнивание множеств, понятие «поровну»

Счётные операции (добавить, убрать)

Знание цифр, знаков (+,-, =, больше, меньше)

Пространственные представления (сформированы достаточно – не сформированы; полные – фрагментарные.)

Ориентировка в собственном теле (знание частей тела)

Ориентировка в пространстве (право – лево относительно себя, относительно заданного объекта)

Ориентировка на листе

Конструктивная деятельность (развита достаточно – недостаточно; способность выполнить задание по образцу, по словесной инструкции, по подражанию)

Конструирование из счётных палочек;

Разрезная картинка (из скольких частей)

Мелкая моторика (достаточная – недостаточная; способность удерживать карандаш, шнуровать, обводить, выполнять штриховку, элементы пальчиковой гимнастики)

Представления об окружающем (сформированы – не сформированы, сформированы частично, адекватные – неадекватные, фрагментарные - полные)

О себе и семье

Географические представления

О животном мире

О транспорте

О профессиях

Память (произвольная – непроизвольная, кратковременная, избирательная; развита по возрасту – значительно снижена)

Внимание (произвольное – непроизвольное; долговременное – кратковременное; стабильное – переключаемое; развито по возрасту – крайне недостаточно)

Мыслительная деятельность (какие мыслительные операции способен выполнять, а какие вызывают затруднения)

Анализ ( расчленение сложного объекта на составные части: назвать части предмета)

Синтез (соединение различных частей, элементов, сторон объекта в единое целое: назвать предмет, части которого показали (назвали)

Сравнение (сопоставление свойств, отношений предметов или явлений с целью выявления у них общего или различий: чем похожи собака и корова)

Обобщение (объединение предметов или явлений по определенному признаку, понимание обобщающих слов: найди все овощи на картинке)

Абстрагирование (способность переключиться, отвлечение от несущественных признаков предметов, явлений для выделения у них основного, главного признака: молоко, снег, бумага - белые)

Конкретизация (способность перехода от общего к конкретному, например: зелёный, как трава, как этот мячик)

Причинно-следственные связи (способен ли проследить связь причины и следствия, ответить на вопрос «Почему?» И «Что будет потом?»)

Понимание речи (нарушено – не нарушено)

Связная речь (понятна – не понятна окружающим, состоит из однословных предложений, двухсоставных предложений, простых предложений из нескольких слов, сложных предложений.)

Составление рассказа (с опорой на наглядность – отвлечённо, по образцу, отвечая на вопросы);

Перессказ (способен – не способен, способен с помощью)

Фонематические представления (сформированы – не сформированы, сформированы частично)

Звукопроизношение (НПОЗ, полиморфное нарушение, + дизартрическая симптоматика,)

Грамматический строй речи (сформирован – не сформирован, частично сформирован; наличие аграмматизмов)

Активный словарный запас (по возрасту, несколько ниже, значительно ниже возрастной нормы.)

Коммуникативная функция речи (сформирована – не сформирована, нарушена – не нарушена)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

дата, подпись

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы. Воспитатель:Роо Галина Сергеевна. Особенностью.

Бланк характеристики на воспитанника Характеристика на воспитанника МБДОУ «Детский сад №24 ФИ ребенка___ Группа.

Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 лет (за основу взята тестовая методика младших школьников.

Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 лет (за основу взята тестовая методика младших школьников Т. А. Фотековой; тестовая.

Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: Исследование грамматического строя языка. Цель: Определить уровень сформированности.

Диагностика уровня речевого развития детей. Исследование лексического строя речи детей старшей группы Диагностика уровня речевого развития детей. Тема:Исследование лексического строя у детей старшей группы. 1 Исследование активного словаря.

Использование дидактических игр для познавательно-речевого развития дошкольников с ЗПР Пояснительная записка В современном обществе всё больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая.

Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы Педагогический проект по познавательному развитию (мир природы). «Цветочный калейдоскоп». для детей старше-подготовительной гр..

Проект для детей старше-подготовительной группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Консультация «Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста» ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Примеры речевого развития у детей раннего возраста. «Задержка языкового развития (по другой терминологии —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бланк диагностики уровня интеллектуального и речевого развития воспитанника старше-подготовительной группы для детей с ЗПР
Опубликовано: 10 марта 2019 в 07:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бланк диагностики уровня интеллектуального и речевого развития воспитанника старше-подготовительной группы для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Рябушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД