Екатерина Николаевна Рябушкина
Бланк диагностики уровня интеллектуального и речевого развития воспитанника старше-подготовительной группы для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Важное место в работе дефектолога с детьми с ЗПР занимает диагностика. Она должна быть не только информативна, но и удобна для специалиста.
Нами был разработан бланк обследования детей второго года обучения. В отличии от первоначальной диагностики, диагностика повторная чуть менее объёмная и подробная, однако, все необходимые разделы сохранены. Для наибольшего удобства, по каждому пункту есть пояснения, раскрывающие суть понятия и возможную формулировку необходимой записи.
Публикация «Бланк диагностики уровня интеллектуального и речевого развития воспитанника старше-подготовительной группы для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Результаты обследования воспитанника второго года обучения коррекционной группы №.
месяц, год обследования
Ф. И. О. ребёнка
Дата рождения:
Поведение во время обследования (заинтересованность, контактность, реакция на просьбу)
Работоспособность (стабильная – нестабильная; кратковременная - устойчивая, сколько по времени, способен взаимодействовать с педагогом)
Сенсорные представления (сформированы – не сформированы; полные - фрагментарные)
Цвет (какие цвета дифференцирует, соотносит, называет)
Форма (какие формы дифференцирует, соотносит, называет)
Величина (способен ли сравнить объекты по величине, может ли использовать представления о величине в предметной деятельности – собрать пирамидку, матрёшку)
Временные представления (сформированы – не сформированы; полные – фрагментарные. Какими понятиями владеет:
Времена года
Части суток
Дни недели
Количественные представления (сформированы – не сформированы; полные – фрагментарные).
Счёт до
Обратный счёт
Выделение заданного количества из множества
Сравнение, уравнивание множеств, понятие «поровну»
Счётные операции (добавить, убрать)
Знание цифр, знаков (+,-, =, больше, меньше)
Пространственные представления (сформированы достаточно – не сформированы; полные – фрагментарные.)
Ориентировка в собственном теле (знание частей тела)
Ориентировка в пространстве (право – лево относительно себя, относительно заданного объекта)
Ориентировка на листе
Конструктивная деятельность (развита достаточно – недостаточно; способность выполнить задание по образцу, по словесной инструкции, по подражанию)
Конструирование из счётных палочек;
Разрезная картинка (из скольких частей)
Мелкая моторика (достаточная – недостаточная; способность удерживать карандаш, шнуровать, обводить, выполнять штриховку, элементы пальчиковой гимнастики)
Представления об окружающем (сформированы – не сформированы, сформированы частично, адекватные – неадекватные, фрагментарные - полные)
О себе и семье
Географические представления
О животном мире
О транспорте
О профессиях
Память (произвольная – непроизвольная, кратковременная, избирательная; развита по возрасту – значительно снижена)
Внимание (произвольное – непроизвольное; долговременное – кратковременное; стабильное – переключаемое; развито по возрасту – крайне недостаточно)
Мыслительная деятельность (какие мыслительные операции способен выполнять, а какие вызывают затруднения)
Анализ ( расчленение сложного объекта на составные части: назвать части предмета)
Синтез (соединение различных частей, элементов, сторон объекта в единое целое: назвать предмет, части которого показали (назвали)
Сравнение (сопоставление свойств, отношений предметов или явлений с целью выявления у них общего или различий: чем похожи собака и корова)
Обобщение (объединение предметов или явлений по определенному признаку, понимание обобщающих слов: найди все овощи на картинке)
Абстрагирование (способность переключиться, отвлечение от несущественных признаков предметов, явлений для выделения у них основного, главного признака: молоко, снег, бумага - белые)
Конкретизация (способность перехода от общего к конкретному, например: зелёный, как трава, как этот мячик)
Причинно-следственные связи (способен ли проследить связь причины и следствия, ответить на вопрос «Почему?» И «Что будет потом?»)
Понимание речи (нарушено – не нарушено)
Связная речь (понятна – не понятна окружающим, состоит из однословных предложений, двухсоставных предложений, простых предложений из нескольких слов, сложных предложений.)
Составление рассказа (с опорой на наглядность – отвлечённо, по образцу, отвечая на вопросы);
Перессказ (способен – не способен, способен с помощью)
Фонематические представления (сформированы – не сформированы, сформированы частично)
Звукопроизношение (НПОЗ, полиморфное нарушение, + дизартрическая симптоматика,)
Грамматический строй речи (сформирован – не сформирован, частично сформирован; наличие аграмматизмов)
Активный словарный запас (по возрасту, несколько ниже, значительно ниже возрастной нормы.)
Коммуникативная функция речи (сформирована – не сформирована, нарушена – не нарушена)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
дата, подпись