ольга бакланова
Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-6 лет
(за основу взята тестовая методика младших школьников Т. А. Фотековой; тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова; методики Е. В. Колесниковой; В. П. Глухова)
По словам Александра Асмолова:
«Формула стандарта: от диагностики
контроля, от диагностики селекции к
диагностике развития ребенка и
определения совместно со взрослым
Публикация «Диагностическая карта обследования уровня речевого развития детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
его зоны ближайшего развития».
При разработке модели мониторинга необходимо ориентироваться на определение термина «качество дошкольного образования», развиваемого С. В. Кузьминым: качество дошкольного образования - это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка. Перед началом диагностики логопеду необходимо познакомиться с документами: анамнестическими сведениями о ребенке, заключениями специалистов (если таковые имеются, характеристикой ребенка, составленной воспитателем, заключением ТПМПк. Побеседовать с родителями для выявления причин нарушения, а также возникновением трудностей в развитии ребенка, которые привели их к логопеду.
В логопедии разработаны методы, позволяющие надежно диагностировать состояние ОНР. Как правило, эти методы предусматривают качественный анализ данных. Однако, чтобы понять структуру дефекта, первичные нарушения, если таковые имеются, то может быть полезна унифицированная система интерпретации полученного при обследовании материала, результаты которой могут быть выражены в количественной форме. Такую форму обследования можно будет сравнить в виде графиков и увидеть динамику речевого развития ребенка в результате коррекционного воздействия.
Методика поможет в работе молодым специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, педагогам. Она предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта речевого профиля, структуры дефекта. Разработана бальная система для оценки выполнения заданий методики.
1) развита достаточно/сформирована – 3б
2) в пределах нормы/на стадии формирования – 2б
3) развита недостаточно/на начальной стадии формирования – 1б
4) не развита/не сформирована – 0б
Логопед проводит обследование в спокойной и доброжелательной обстановке с помощью наглядного и игрового материала. Педагог следует инструкциям и предлагает ребенку выполнить задания. Полученные данные заносит в таблицу. После завершения обследования таблица подсчитывает данные и можно составить график или диаграмму.