Папки-передвижки

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка

Кретинина Юлия
Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные результаты испытаний могут зависеть от временных факторов, маскирующих подлинные возможности. В этой связи принципиальное значение имеет разработка методов выявления "скрытой" одаренности. Для того, чтобы снять психологические преграды, мешающие проявлению и развитию одаренности можно использовать различные групповые методы; методы групповой психокоррекции и психотерапии, развивающие психологические тренинги. Исследования показали, что проявления креативности зависят от многих внешних условий и под влиянием различных факторов могут существенно усиливаться или ослабляться. Позитивно влияет на продуктивность творческой и интеллектуальной деятельности отсутствие стресса, критики, оценок. В связи с этим рекомендуется использовать ролевые игры. Групповая работа представляет собой тесное переплетение методов и приемов груповой психокоррекции, позволяющих ребенку ослабить или преодолеть негативное влияние преград, маскирующих его одаренность. На этапе отбора проводится психодиагностическое обследование каждого ребенка, направленное на выявление индивидульных особенностей его интеллектуального, творческого и личностного равития, тех конкретных психологических факторов, которые сдерживают развитие его способностей. В таком предварительном обследовании используются традиционные психодиагностические методики, беседы с родителями, педагогами, воспитателями и с самими детьми. В тех случаях,когда это возможно, организуется наблюдение з ребенком в группе занятий с дошкольниками. Общепризнано, что особенности самооценки и характер ее изменений играет важную роль в психическом рзвитии одаренного ребенка. Исследования ряда авторов показывают, что у одаренных детей самооценка и социальная уверенность часто бывают ниже, чем у их "ординарных" сверстников. Отмечаются также резкие изменения в самооценке одаренных детей в ответ на малейшие неудачи. Для лучшей адаптации одаренного ребенка в детском коллективе рекомендуется провести упражнение "знакомство". Дополнительный диагностический материал дают связанные между собой упражнения "роли" и "придумай сказку". Эти упражнения не только служат для диагностики личностных особенностей детей, но и стимулируют развитие воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков. В упражнении "роли" ведущий предлагает детям задние:" Иногда нам хочется стать кем-то другим, одному героем любимой книжки, другому животным или птицей, третьему известным человеком. " Представьте себе свою мечту и нарисуйте кем вы хотели бы стать. По ходу выполнения задания ведущий выясняет мотивацию выбора ребенка, как ребенок воспринимает выбранную роль и как этот персонаж взаимодействует с окружающими. В игре "две феи" к детям приходят две волшебницы : одна может сделать любого человека гениальным, но к сожалению, не гарантирует житейские блага и известность, а другая,наоборот, предлагает выполнить любые желания, но не может наградить талантами. Как показывает практика в большинстве случаев дети отвергают дар гениальности, предпочитая гарантированные житейские блага. Просьбы детей к феям, а также пояснения, которые при этом даются детьми, представляют собой богатейший материал для диагностики их личностных особенностей.

Публикация «Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство созидания личности ребенка» Вопросу “В школе учатся, а что делают в детском саду?»» любой ребенок искренне удивится «Как же вы взрослые, не знаете, ведь там играют.

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение одаренного ребенка. Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости Дошкольное образовательное учреждение:.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Валерия С. Возраст ребенка: 4 года Пол: ж. Причина создания маршрута: способный.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Алина К. Возраст ребенка: 6 лет Пол: ж. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Егор Г. Возраст ребенка: 6 лет Пол: м. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения» Цель : познакомить педагогов с методами, приёмами и формами педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Нормативно-правовая база по выявлению и сопровождению одаренного ребенка НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОДАРЕННОСТЬЮ, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

Песочное рисование как средство творческого развития ребенкаПесочное рисование как средство творческого развития ребенка Песок выступает изобразительным материалом в трехмерном изображении. Образы получаются объемными. Световое сопровождение создает причудливые.

Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания у современных педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Кретинина Юлия (УИ 313495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД