Анастасия Александровна Шмакова
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей
Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших дошкольников. Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Для решения данной проблемы в нашей группе совместно с родителями и педагогом-психологом был создан «Уголок эмоционально-психологической разгрузки».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Психология. Работа психолога
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Целью нашей работы является преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Задачи, которые мы перед собой ставим:
это организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;
создать условия для развития произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;
способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников.
Мы разделили пространство психологического уголка на три основные зоны.
Первая зона – Зона психологической разгрузки
Цель – предоставление условий для отдыха в течение дня, для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, конфликт с ровесниками.
В зону психологической разгрузки входят :
уголок уединения – в нем есть ночник, который поможет скоротать минуты одиночества, особенно в зимнее время года, когда темно, все дети разошлись, а мама еще не пришла;
фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
телефон «Позвони маме».
Вторая зона – Зона саморегуляции и релаксации
Цель – снижение излишнего эмоционального возбуждения, регуляция эмоционального состояния, выражение гнева в приемлемой форме.
В данную зону входят боксерская груша и перчатки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья очень даже можно. Мягкие мячики для метания, набор бумаги для разрывания как приемы конструктивного выражения агрессии.
Коврик «злости» : мы учим детей, что если у них плохое настроение – нужно потереть свои стопы об поверхность волшебного коврика и злость пройдет.
Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить спокойно, ему предлагается воспользоваться «стаканчиком для криков».
Цветные клубочки пряжи разного размера (разматывая и сматывая которые, дети овладевают приемом саморегуляции).
Для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми мы используем кинетический песок. Он формирует положительный эмоциональный настрой, а так же эффективен при работе с агрессивными, застенчивыми и с повышенной двигательной активностью детьми. Сжимая что есть силы песок в своих кулачках, ребенок понижает свое внутреннее напряжение. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки, он гармонизирует внутреннее состояние.
Для подгрупповой работы мы также используем «Водные раскраски» – они помогают детям снять эмоциональное напряжение. У малышей развивается усидчивость, улучшается концентрация внимания.
Игрушки «Антистресс» (манипуляции с которыми помогают отвлечься, расслабиться и получить массу положительных эмоций).
В группе имеется подборка музыки для релаксации (звуки природы, классическая музыка, колыбельные).
Третья зона – Зона развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы
Цель – формирование навыков бесконфликтного, продуктивного общения, обучение приемам конструктивного взаимодействия.
«Коробочка для примирения» направлена на оказание помощи поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом.
Панно «Мое настроение» – ребенок в течение дня используя эмоциональные картинки может выразить свое настроение (располагается в зоне приема детей).
Систематическая работа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка психологической разгрузки приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся, раскрываются тревожные и застенчивые дети, малыши учатся сотрудничать друг с другом.
Желаю всем положительных эмоций и хорошего настроения!
Спасибо за внимание!