Татьяна Кубышкина
Элементы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда по коррекции и развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Речь с движением – один из главных видов коррекционной работы : способствует развитию речевого и неречевого дыхания, формированию правильной осанки, развитию движений, предупреждают переутомление в образовательной деятельности. Кроме того эти упражнения помогают поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой, что важно для укрепления нервной системы.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Здоровьесберегающие технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки

Детям с синдромом гиперактивности, с неврозоподобными состояниями необходимы упражнения на релаксацию.

Развитие дыхания необходимо не только для коррекции и формирования речевых функций, правильное дыхание развивает и укрепляет всю бронхо-легочную систему, предупреждает простудные заболевания. Обучение диафрагмальному дыханию:

Предусмотрены и специальные упражнения на формирование мягкой атаки голоса (это тоже способствует предупреждению заболеваний верхних дыхательных путей)

Легкая направленная струя воздуха (бесшумно дуем в губки «трубочкой») «Загоняем мяч в ворота» (ватный шарик)

«Плывут кораблики»

«Легкий ветерок»

Охрана зрения предполагает как контроль за правильной посадкой детей за столом во время рисования или работы в тетради («не наклоняемся, держим спинку прямо»,

так и специальные упражнения для глаз (комплекс упражнений).
Здесь дети следят за движением «зайчика» - огоньком лазерной указки:

Когда дети выполняют упражнения перед зеркалом, также следим за их осанкой.

Охрана слуха (и нервной системы) заключается в обучении детей шепотной речи и умению говорить вполголоса. В этом нам тоже помогают специальные упражнения («Маме нужно отдыхать.»)

«Тише, тише, не шумите…»

Мы любим играть и учимся в игре разговаривать друг с другом вполголоса
(игра – неотъемлемая часть детской жизни, она доставляет детям много радости и очень полезна не только для развития, но и для физического и психического здоровья детей)

Мы молодцы!