Ольга Петрова
Организация образовательной билингвальной деятельности в условиях двуязычия бурятский-русский
▼ Скачать
МАСТЕР- КЛАСС
Я предлагаю небольшой мастер-класс по обеспечению билингвального обучения воспитанников детского сада, с соблюдением психолого-педагогических условий ФГОС дошкольного образования. В условиях реализации ФГОС ДО занятие как структурная единица проводится в новых культурных практиках, как мастерские, гостиные, досуги, а также в детских видах деятельности. Мы проведем мастер-класс в виде игры и мастерской рассказчиков-экскурсоводов.
Публикация «Организация образовательной билингвальной деятельности в условиях двуязычия бурятский-русский» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Республика Бурятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
1. Игровая ситуация: Превращаете всех слушателей в «экскурсоводов» при помощи волшебной палочки, говорящих на двух языках. (в помещении расположены сюжетные картины, мяч, виды одежды (на карточках).
Здороваюсь на бурятском языке, на русском. Предлагаю отправиться на выставку картин экскурсоводов.
Сейчас мы находимся в мастерской рассказчиков и будем учиться рассказывать по картине, как настоящие экскурсоводы, но надо рассказать так, чтобы было интересно, с использованием языка движений, жестов, мимики. Предлагаю образец рассказа по картине на русском, бурятском языке. Прошу взять понравившиеся карточки и попытаться рассказать слушателей (которые являются «Маленькими человечками»)
2. Организация игры с мячом «Назови на русском и бурятском». Я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру, в которой мы научимся называть предметы одежды на бурятском и русском языках. Бросаю мяч ребенку и говорю «Пальто», он ловит и называет «Дэгэл», он бросает и называет на русском «платье», тот, кто ловит, называет на бурятском и т. д. (МОЖНО И НЕ С ОДЕЖДОЙ (по вашему усмотрению).
3. Заучивание стихотворения на русском и бурятском языках.
4. Рефлексия. Возьмите клубок шерстяных ниток, пустите по кругу и предложите обсудить, что чувствовали во время ОД, испытывали ли трудности, что положительное можете отметить.
От всех воспитателей, работающих в билингвальной среде требуется владение обоими языками. Разумеется, условия эти претворяются в жизнь только тогда, когда работа ведется последовательно, сознательно и целенаправленно.