Аграфена Бальхаева
Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Минии дуратай нааданхайнууд» — «Мои любимые игрушки»
Интеграция по областям : социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Цель: расширить знания детей по теме «Игрушки»
Задачи:
Обучающие;
- учить детей говорить на бурятском языке;
- употреблять в речи синонимы, подбирать слова обозначающие действие к предмету;
Публикация «Билингвальное интегрированное занятие в старшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- учить детей говорить на бурятском языке: бумбэгэ,hуршэгэн, тэбхээнсэг, куклэ, онгосо, агаарай шаар, модоор, тумэроор, резинээр, пластмассаар; зоолэхэн, хатуу, ниидэнэ, hурэнэ, мухарина, унана, эршэгэнэнэ.
Развивающие задачи:
- развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках;
- развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом;
- развивать память через составление рассказа об игрушки в игре «Угадай и опиши», развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
Воспитывающие задачи:
воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Словарная работа.
Деревянные, железные, резиновые, пластмассовые, мягкие, твердые, летит, прыгает, скачет, катится, падает, вертится.
Билингвальный компонент : модоор, тумэроор, резинээр, пластмассаар; зоолэхэн, хатуу, ниидэнэ, hурэнэ, мухарина, унана, эршэгэнэхэ.
Оборудование.
Д/м – мяч, юла, кубики, кукла, лодка, воздушный шарик, игрушки из различных материалов.
Билингвальный компонент : бумбэгэ,hуршэгэн, тэбхээнсэг, куклэ, онгосо, агаарай шаар.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня кукла Туяна приготовила для вас загадки.
2. Д/и «Отгадай загадки».
Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет.
(Мяч)
Педагог: Бумбэгэ
Все: Бумбэгэ.
Пляшет крошка,а всего одна ножка.
(Юла)
Педагог: Агаарай шаар
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Педагог: Куклэ
Все: Куклэ.
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Педагог:Тэбхээнсэг
Дети: Тэбхээнсэг
Без рук, без ног,
На брюхе плывёт,
Спереди носок,
Сзади рулёк,
По бокам ручищи,
А внутри людищи. (Лодка)
Педагог: Онгосо
Все: Онгосо
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка,
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Педагог: Агаарай шаар
Все: Агаарай шаар
Педагог: Все загадки отгадали. Перед вами, что?
Дети: Игрушки
Педагог: Нааданхайнууд
Все: Нааданхайнууд
3. Д/и «Угадай по описанию»
Перед детьми стоят игрушки. Педагог рассказывает, об игрушке, а дети отгадывают.
4. Д/и «Угадай и опиши».
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку предлагаю выйти к столу, даю в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану:
Что это?
Какой её внешний вид (величина, цвет, форма?
Из какого материала сделана игрушка?
Как с ней можно играть?
5. Физминутка «Мои любимые игрушки» -Миниидуратайнааданхайнууд»-
hуршэгэнэршэгэнэнэ. Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую. Выполняется в умеренном темпе.
Бумбэгэ собхорно, hурэнэ (Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь).
И. П. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте. Выполняется в быстром темпе. Подпрыгнуть 8 раз.
Кукл Катя ябана. Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять правую ногу и левую руку, вернуть в исходное положение. Затем наоборот. Ноги и руки должны быть прямые. Упражнения выполняется в медленном темпе. Спина прямая. Повторить 4 раза.
Агаарай шаар. Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
И. П. ноги слегка расставлены, ладошки рук на животе. Спина прямая. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз. Выполнять в медленном темпе.
6. Д/и «Нааданхай юу хэжэ шаданаб? - «Что умеют делать игрушки?»
Подобрать действие к предмету: мяч – летит (ниидэнэ, прыгает, скачет (собхорно, катится (мухарина, падает (унана); кукла – сидит (hууна, юла– вертится (эршэгэнэнэ, лодка – плывёт (тамарна, воздушный шар – летит (ниидэнэ). В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.
7. Д/и «Нааданхай юугээр ээтэйб?» - «Какой, какая, какое?».
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, кукла из пластмассы – пластмассовая, юла из железа – железная, кубик из дерева – деревянный, лодка из пластмассы - пластмассовая и т. д. Педагог говорит начало предложения, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает, кидает мяч педагогу.
8. Итог занятия.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.