Галина Черных
Конспект сюжетной игры для детей в подготовительной к школе группе «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ д/с №69 Центр развития ребенка «Сказка»
Конспект сюжетной игры для детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Торговый центр»
Воспитатель:
Черных Галина Ивановна
г. Белгород
Название игры : «Торговый центр»
Возраст: 6-7 лет
Цель игры :
Публикация «Конспект сюжетной игры для детей в подготовительной к школе группе „Торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
Количество участников: 10-15
Оборудование для игры :
Муляжи продуктов, касса, зеркало, деньги, кошельки, предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов (одежда и головные уборы, сумки, весы, чеки, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания, детские телефоны, платья, шляпки, шарфы, детская парфюмерия, пригласительные билеты на открытие Торгового центра.
Отделы:
Кафе, салон мобильной связи, салон одежды, продукты,
Предварительная работа:
Экскурсия в магазин; изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец -с покупателем.
Игровые роли
Продавцы, кассиры, покупатели, бармен, директор магазина, повар, официант.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Показывает письмо-приглашение на открытие Торгового центра. Происходить это будет в нашей группе, предлагаю перерезать ленту и открыть Новый торговый центр.
(Дети перерезают ленту).
Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом? Распределение ролей (Продавцы, кассиры, покупатели, бармен, директор магазина, повар, официант).
После того, как роли распределены, продавцы и покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.
Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.
2. Игра
Отдел «Продукты».
Примерные игровые действия:
1. Приход в отдел;
2. Покупка необходимых товаров;
3. Оплата покупок;
4. Упаковка товара;
5. Решение конфликтных ситуаций с директором магазина.
Кафе-бар.
Примерные игровые действия:
1. Выбор столика;
2. Знакомство с меню;
3. Приём заказа;
4. Приготовление заказа;
5. Приём пищи;
6. Оплата заказа;
7. Уборка столика, мойка посуды.
Салон «Одежды»
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Примерка платья;
3. Покупка товара;
4. Оплата покупки;
5. Упаковка товара.
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.
Хотите примерить?
Покупатель: Да.
Продавец: Вам какое платье?
Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.
Продавец: Красивое платье. Вам подойдет.
Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Спасибо. До свидания!
Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.
Салон «Мобильной связи».
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Выбор телефона;
3. Оплата покупки через кассу;
4. Консультация продавца.
3. Итоги
Воспитатель: Игра заканчивается, наш торговый центр закрывается, а если еще захотите поиграть, приходите завтра, вы сможете выбрать для себя новые роли.