Давыдова Марианна
Досуг «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять и обобщать знания об опасных предметах в доме;
- закреплять знания предметах и их назначении;
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;
Ход досуга.
Гости досуга Незнайка и Знайка.
Гости: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали. Мы пришли к вам в гости из Цветочного города.
Знайка: Ребята, многие жители нашего городка не знают правила безопасности. Не соблюдают правила дорожного движения, балуются в лифте и транспорте! Вы знаете, как нужно вести себя? Вы умеете соблюдать правила безопасности? А знаете ли вы, что опасность может подстерегать нас даже дома?
Публикация «Досуг „Безопасный дом“» размещена в разделах
Незнайка: Что же дома может быть опасным? Дома можно все брать и во все играть!
Знайка: Вы согласны с Незнайкой? В доме очень много вещей, которые нельзя использовать детям. Или пользоваться ими только вместе с родителями.
Н. : Все ты придумываешь.
З. : Ребята, вы поможете мне объяснить Незнайке, что может быть опасным дома?
З. : Сначала я хочу спросить: вы любите загадки?
Жужжит, но не летает,
От пыли дом спасает.
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
В нашем доме под окошком есть горячая гармошка:
Не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)
Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый.
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
Чаю выпить я хочу
Воду в нём прокипячу.
А потом беру я кружку
И его возьму за дужку.
В чём я воду кипячу
Если выпить чай хочу?. (Чайник)
Сушит ветер суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
Разогреваем в ней еду
Заменяет нам – плиту.
Знайка показывает картинки с изображением разных электроприборов.
(фен пылесос, утюг).
З. : Вы знаете эти предметы? Что у них общего?
З. : Правильно. Все это электроприборы. Для того, чтобы они работали нужен электрический ток. Этими приборами можно пользоваться только, когда рядом с вами взрослые.
Н. : Это еще почему?
З. : Ребята, почему нельзя пользоваться электроприборами без взрослых?
Ответы детей.
З. : Давайте поиграем.
Игра «Во что я могу играть».
На столе игрушечные и настоящие электроприборы. Дети должны выбрать предметы в которые можно играть.
Н. : Почему вы не взяли эти предметы? Ответы детей.
Н. : У меня тоже есть игра для вас.
Игра «Собери картинку и назови предмет».
Н. : А, что у тебя в этом большом ящике?
З. : Если вы правильно разгадаете загадки, то сможете понять, что там убрано.
Вертится туда-сюда
Все закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали,
Как она в работе вертка,
Очень нам нужна (отвертка).
Гвозди я им забиваю,
Очень точно попадаю,
Целый дом построить смог,
А помог мне (молоток).
Чтобы доску отпилить
Нужно вам ее купить.
До чего ж она зубаста,
Пилит дерево как масло
Даже ножку у стола
Сможет распилить (пила)
З. : Это инструменты, они нужны для ремонта в доме. Я думаю, у ваших пап и дедушек тоже есть инструменты. Знайка показывает детям содержимое ящика. (Отвертки, гаечный ключ, небольшая пила, пассатижи, молоток.)
Н. : Знайка, а с этими инструментами можно поиграть?
З. : Давай спросим об этом у ребят. Как вы думаете можно ли с ними играть? Ответы детей.
Н. : Но ведь мальчикам надо учиться пользоваться строительными инструментами. Мальчишки, вам же хочется, что-нибудь починить?
З. : Для этого у меня есть другой ящик. В нем специальные детские инструменты. И я предлагаю вам поиграть.
Игра-эстафета «Подготовься к ремонту».
Две команды. Мальчики по очереди приносят игрушечные инструменты в ящик своей команды.
Н. : Я придумал игру для девочек.
Игра-эстафета «Маленькая хозяйка».
Команды девочек. Участницы берут утюг пробегают к столикам с вещами.
«Гладят» вещи, возвращаются и передают утюг.
З. : Какие вы молодцы. Думаю, что теперь вы точно знаете, какие предметы у вас дома, вовсе не игрушки!
Н. : Думаешь, Знайка, ребята все запомнили? Я предлагаю это проверить.
З. : И как же, Незнайка, ты будешь проверять наших ребят?
Н. : Пусть ребята выберут, предметы в которые можно играть.
З. : Правильно, Незнайка, тогда они смогут взять их в свои группы и играть с ними.
Н. : А нам пришла пора возвращаться в Цветочный город, к своим друзьям.
З. : Мы обязательно им расскажем, что в вашем деском саду все дети знают, как правильно вести себя дома с опасными предметами.
Знайка и Незнайка прощаются с детьми.