Наталья Денисова
Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом».
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Задачи:
-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада
(воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
-развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Айболит», «Федорино горе», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»,; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».
Оборудование: мольберт.
Материал к занятию:
изображение дома из потолочной плитки; Фотографии воспитателей группы, няни, поваров, музыкального руководителя, заведующей. Красочная коробка, конверт с картинками повара и врача. Набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами. Гуашь, ватные палочки для рисования.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки, сделаем круг дружбы.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!"
Воспитатель: А когда ваши родители уходят на работу, куда они вас ведут?
Ответы детей: Нас ведут в детский сад.
Стук и на ширме появляется заяц.
Заяц (грустный) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Я пришел к вам узнать, что такое детский сад? У нас в лесу открывается детский сад для зверей и меня родители хотят водить в него, так как я часто убегаю из дома. А я не знаю, что такое детский сад. (плачет)
Воспитатель: Зайка, не грусти, наши ребята сейчас тебе расскажут про то, что такое детский сад.
Воспитатель: Ты зайка сядь по удобнее и послушай.
Послушайте загадку:
«В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад).
Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение дома).
Посмотрите, что это? (Дом). А дом какой? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Скажите, можно в нем устроить детский сад?
Воспитатель:
Сейчас Ульяна и Виталя расскажут нам стихотворение о детском саде.
(Ребенок читает стихотворение) :
«Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать!»
«Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»
Воспитатель: А чем мы занимаемся в детском саду?
(Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
Воспитатель:
Вам нравится ходить в детский сад? (Да).
Но, ведь детский сад - это не только дом, это дети и еще взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Артём дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Наталья Валентиновна, Анна Николаевна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в «детский сад»).
Следующая загадка:
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, всё приберёт?
Моет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Светлана Георгиевна). (Дети находят фотографию и помещают её в «детский сад»).
Следующая загадка:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
Витаминкой угощает
И здоровье проверяет.
Кто же это? (медсестра)
Как ее зовут? (Полина Александровна). А что делает Полина Александровна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).
А чтобы мы были здоровыми сделаем зарядку.
Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Все делать по порядку:
Руки поднимать,
Руки опускать (2раза)
Приседать и вставать (2 раза)
Прыгать и скакать.
Следующая загадка:
«Ходит он в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет». (повар)
А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Людмила Рахибовна, Елена Анатольевна, Вера Алексеевна). (Дети помещают картинку с изображением повара в «детский сад»).
Зайка: Ребята а я к вам принел интересную посылку. А что лежит в ней я не знаю.
Воспитатель: Спасибо. Интересно, что там лежит.
Зайка: я так спешил к вам в гости, что коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались.
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята нам помогут. У тебя зайка даже есть картинки профессий. Показываю картинки : повар, медсестра.
Дети: повар и медсестра.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы» необходимые предметы будем класть к каждой карточке по назначению.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». (Дети называют, объясняют назначение предметов из коробки,. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Следующая загадка:
Очень музыку любили
Две сестры Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое. (пианино)
Ребята, а кто у нас в группе играет на пианино?
(Музыкальный руководитель – Лидия Романовна).
Что мы делаем, когда к нам приходит Лидия Романовна? (поём, танцуем, играем).
А сейчас выходите станцуем с Лидией Романовной «Казачок»
Следующая загадка:
Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующая)
Как зовут нашу заведующую? (Ольга Михайловна) Помещают фото в д/с.
Воспитатель: В детском саду работают взрослые, а главные жители детского сада кто?
Воспитатель: И я предлагаю вам, ребятки, нарисовать свои веселые личики улыбки и поместить их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(Дети рисуют на них глаза, улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».)
Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный детский сад. Вероника Расскажи нас стихотворение про детский сад
«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
А сейчас я вам предлагаю еще раз попутешествовать по нашему детскому саду.
Презентация «Детский сад- второй наш дом».
Зайка: Ребята, спасибо, вам за интересный рассказ о детском саде. Я тоже хочу в детский сад. Я побегу скорее домой и скажу чтобы мама мне тоже отвела в дет. сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня очень старались.