Позднякова Анна Анатольевна
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим мир
ом. [/b]
На тему: «детский сад-второй наш дом».
Цель: сформировать представления у детей, что детский сад – второй наш дом; что в детском саду работают, только те люди которые любят детей; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду во второй младшей группе, знакомство с сотрудниками и их профессиями. Чтение художественных произведений приуроченных к профессиям, сюжетно – ролевые игры по картинкам: врач, логопед, прачка и т. д.
Оборудование: символика Белгородчины (Белогор и Белогорочка, сюжетно-ролевая игра с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, тесто.
Ход занятия:
Воспитатель:[/b] Сегодня наше занятие будет очень интересным, а о чем вы узнаете из стихотворения.
Детский сад
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
О. Высоцкая
- Ну что ребята вы услышали стихотворение, о чем же будет занятие сегодня? (о детском саду).
-Правильно, молодцы!
К вам в гости сегодня пришли, кто? (Белогор и Белогорочка)
-Поздоровайтесь-с ними (Здравствуй Белогор, здравствуй Белогорочка).
Сегодня ребята, они пришли чтобы узнать больше о нашем детском саду, ведьмы им ничего не рассказывали.
Белогор:-Ребята, вам нравиться в детском саду? (да)
Белогорочка: - Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
- Вы с каким настроением приходите в детский сад? (хорошим, могут быть и другие ответы)
Восп-ль: Ребята, а давайте расскажем Белогору и Белогорочке, чего у нас много в детском саду. (игрушек, групп, детей,столов и т. д)
-Вы молодцы, много чего назвали, а кого то забыли, кто с вами всегда в детском саду? (взрослые)
-А кто эти взрослые? - Как их зовут? (воспитатель Анна Анатольевна и помощник воспитателя Гульнара Абдулвахобовна)
- Вы любите выполнять трудовые поручение воспитателя и помощника воспитателя? (Да)
-А они вам помогают и как? (помогают одеваться, на занятиях если что-то не получается и т. д.)
-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, что-то с собой принесли Белогор и Белогорочка.
Белогор и Белогорочка: Мы принесли вам сюжетно-ролевую игру, но прежде чем мы начнем играть, давайте назовем людей и их профессии которые работают в детском саду. (Заведующая Валентина Александровна, и т. д)
- А теперь давайте вспомним у кого какие обязанности в детском саду (воспитатель- учит и воспитывает, повор- готовит кушать, и т. д)
А теперь можно поиграть в игру.
Дети по очереди, смотря на картинки изображают каждого работника детского сада.
Один показывает, другие отгадывают.
- Ну, что Белогор и Белогорочка, вы узнали что-нибудь новое и интересное о детском саду? (Да)
Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белогор и Белогорочка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)
Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)
Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!
(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят)