Лучший педагог года

Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом»

Иноземцева Алёна Валерьевна
Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

Игровой психологический тренинг для педагогов «Детский сад – наш общий дом

Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 22 «Земляничка» Иноземцева А. В.

«Детский сад – наш общий дом

Публикация «Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ „Детский сад — наш общий дом“» размещена в разделах

Цель: способствовать осознанию факторов, влияющих на взаимоотношения и взаимодействие всех участников педагогического процесса; сплочение коллектива; создание условий для эмоционального самовыражения.

Материал:

- мяч;

- бланки для заполнения (для трех команд);

- пластилин;

- ватман;

- маркеры, фломастеры;

- музыкальное сопровождение (запись).

Ход встречи:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, педагоги!

Тема нашей сегодняшней встречи – «Детский сад – наш общий дом». Начать нашу встречу я предлагаю с приветствия. Словами мы друг с другом уже поздоровались, а теперь я предлагаю поприветствовать друг друга молча, без слов.

Упражнение «Молчаливое приветствие» :

Участники стоят в кругу и по очереди молча показывают какое-либо приветствие. Все остальные за ним повторяют и т. д.

Так как тема нашей встречи «детский сад – наш общий дом», я предлагаю подумать и продолжить фразу: «Чтобы детский сад стал общим домом для детей, родителей, педагогов надо…». Что для этого необходимо, выскажите свое предположение, свое мнение.

Педагоги передают мяч по кругу и высказывают свою точку зрения.

Чтобы детский сад стал общим домом дети, родители, педагоги должны, прежде всего, общаться, взаимодействовать между собой. И важно прояснить, чего хотят от общения дети, родители, педагоги и чего они боятся, опасаются в процессе коммуникации? Сейчас мы попробуем все вместе в этом разобраться.

Участники делятся на 3 команды: 1- дети, 2- родители, 3- педагоги. Каждая команда получает бланк – лист бумаги, поделенный пополам и, используя «мозговой штурм», заполняет таблицу, отвечая на поставленные вопросы.

Чего хотят от общения дети?

Чего боятся дети в процессе общения?

-

Чего хотят от общения родители?

Чего боятся родители в процессе общения?

-

Чего хотят от общения педагоги?

Чего боятся педагоги в процессе общения?

Время выполнения задания – 10 минут. Затем один представитель от каждой команды зачитывает полученные варианты ответов.

Вывод: по большому счету и дети, и родители, и педагоги хотят от общения одного и того же: понимания, поддержки, доброты, эмоциональной отзывчивости… И боятся приблизительно одного и того же: грубости, безразличия, унижений, эмоционального отвержения…

Каждый из нас тоже является частью общего дома. И следующее упражнение позволит нам сосредоточиться на себе…

Выберите и возьмите, пожалуйста, один кусочек пластилина того цвета, который вам нравится сейчас. Затем слепите из кусочка пластилина что-то живое, что захочется…

После того, как все участники закончили изготовление своей фигурки, по очереди нужно каждому рассказать:

- кто это?

- как зовут это существо?

- где живет, чем питается?

- есть ли друзья, семья?

- что нравится в фигурке, а что не очень?

Рассказывать необходимо от первого лица.

Для каждого живого существа необходим дом, то пространство, в котором ему тепло, уютно… Предлагаю вам создать один общий дом для всех фигурок, которые у нас получились.

Участники рисуют, создают один общий дом для всех живых существ.

Затем вылепленные фигурки необходимо разместить в «общем доме», занять наиболее удобное положение на пространстве листа.

Необходимо соблюдать одно условие: размещая свое живое существо, нельзя трогать руками чужие фигурки, передвигать и разрушать их.

Теперь давайте внимательно рассмотрим то, что у нас получилось, как бы вберем в себя этот образ, когда мы все вместе!

А теперь нам необходимо «снять роли». Мы теперь уже не зайчики, не бабочки…

Участники, стоя в кругу, по очереди говорят: «Я не уточка, я – Марья Сергеевна» и т. д. Все остальные аплодируют тому, кто говорит.

Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.

7.) Обмен впечатлениями. Завершающий круг.

Я благодарю вас за совместную работу, наша встреча закончена.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.

Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ — Детский сад» Детско-родительский проект «Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД». Актуальность проекта. С каждым годом интенсивность движения транспорта.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом» Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом». Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Экскурсия «Детский сад — наш дом родной»Экскурсия «Детский сад — наш дом родной» Этап №1. Посещение кабинета заведующего. Цель: ознакомление с детским садом, его сотрудниками, их профессиями. Задачи: 1. Расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Иноземцева Алёна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД