Ермолаева Надежда
Игра «Брейн — ринг» по безопасности на улице и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Брейн - ринг".
Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.
Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.
Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Публикация «Игра „Брейн — ринг“ по безопасности на улице и дома» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Материал: черный ящик, спичечный коробок, разрезные картинки, две корзинки, игрушечный телефон, часы с секундной стрелкой, воздушный шар красного цвета, карточки с изображением дорожных знаков,мыло, карточки с изображением «действий»
Ход ИГРЫ
Ведущий: Ребята сегодня наше занятие необычное – это будет интеллектуальная игра для эрудитов : “Брейн – ринг”.
Тема игры: “Безопасность на улице и дома”.
У нас три команды –красные,желтые,зеленые. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Другие дети у нас будут болельщиками.
И для того чтобы у нас удачно проходила работа, я предлагаю провести игру «Комплименты». Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом. После игры команды присаживаются на свои места.
Ребята очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду 4года вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим как же вы её усвоили.
1. Разминка для 3 команд: Отвечаем быстро, хором.
Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплимен ты.)
Часть дороги, по которой движет ся транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного дви жения. (Светофор.)
Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.)
Макет Земли. (Глобус.)
В каждом доме есть опасные предметы и мы должны знать как с ними правильно обращаться.
1 задание: Отгадывание загадок об опасных предметах.
(Дети находят нужную карточку – отгадку и показывают ее всем).
Загадки.
1. - Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг).
2. - Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу.
(Иголка).
1. - Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
(Гвоздь).
2. - Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток).
1. - Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы).
2. - Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Перочинный нож).
Ведущий: Где же должны хранится?
1. Иголки (в игольнице)
2. Инструменты (в мастерской)
1. Медикаменты (в аптечке)
2. Горючее – воспламеняющееся вещества (закрытых шкафах в гараже)
2 задание. Игра - соревнование Д. и. «Подбери пару».
Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.
Все мы любим, бывать в лесу, собирать грибы, ягоды. И чтобы наши прогулки были безопасны, мы должны разбираться и в грибах, и в ягодах. Вашему вниманию предложены различные грибы, вы должны показать карточками с цифрами, какие грибы вы не станете собирать в свой кузовок.
3 задание. Игра : “Съедобный грибок положи в кузовок”.
4 задание. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
Какой урок можно извлечь из сказок:
1-ая ком. “Красная шапочка”
2-ая ком. “Волк и семеро козлят”
3-ая ком. «Колобок»
5. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
1-ая. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
(С. Я. Маршак. Пожар)
2-ая. Дом пылает за утлом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне —
Бьются голуби в окне.
(С. В. Михалков. Дядя Степа)
Все : Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку.
(Л. Н. Толстой. Пожарные собаки)
6. Задание. П. и. «Лучший пешеход».
Вижу, что много знаете о разных ситуациях, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные на проезжей части. У меня в руках светофор, зеленый свет - мы маршируем на месте, желтый хлопаем в ладоши, красный замираем.
«Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать.
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
7. Задание. Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей
ВОПРОСЫ:
1-Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
2-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
1-Почему нельзя трогать собаку, когда она ест?
2-Почему нельзя таскать кота за хвост?
8. Задание. “Черный ящик”.
Предмет металлический? — Нет.
Деревянный? — Да.
Округлый? — Нет.
Прямоугольной формы? — Да.
Красного цвета? — Нет.
С ним можно играть? — Нет.
Он горит? — Да.
Это коробок со спичками? — Да.
9. Игра «Если начался пожар».Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему).
Ведущий:
Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… Ребенок: Пожар.
Ведущий: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар? Ребенок: В квартире.
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? Ребенок: Утюг.
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками? Ребенок: Играл.
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над? Ребенок: Газом.
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег? Ребенок: Листву.
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом.
Незнакомые? Ребенок: Предметы.
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер… Ребенок: 01.
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных… Ребенок: Вызывай.
10. Практическая игра “Телефон”.
Выберите по одному человеку из команды. Кто быстрее и правильно вызывает пожарную охрану, а я буду диспетчером.
11. Задание. Давайте сейчас на минутку представим, что как бы мы не соблюдали правила личной безопасности, вдруг с нами или с другом нашим приключилась беда. Скажите в силах ли мы оказать первую медицинскую помощь). Капитаны команд выбирают себе кого они желают, для оказания первой помощи. На столах есть все необходимое для оказания помощи.
Д. и. «Оказание первой медицинской помощи».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: награждение победителей.
Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!