Лариса Иванова
Проект по ОБЖ «Я и моя безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность и жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводит к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, взрослых, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Публикация «Проект по ОБЖ „Я и моя безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 3 недели
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме
Изготовление дидактических игр
Создание макета «Наша улица»
Подбор литературного материала
II этап – основной
Речевое развитие:
Знакомство с литературными произведениями: М. Пляцковского «Светофор», «Три говорящих цвета», Я. Пишумова «Пешеходный переход», «Самый лучший переход», С. Михалкова «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигуновой «Учимся переходить дорогу».
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Отгадывание загадок о транспорте
НОД «Рассматривание картины «Как правильно переходить дорогу»
Социально-коммуникативное развитие
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
Ситуативные беседы: «Мой друг - светофор», «Я перехожу дорогу»
Наблюдение за транспортом
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Сюжетно-ролевая игра «Наша улица»
Познавательное развитие
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает»
Дидактическая игра «Чья тень?»
Дидактическая игра ««Светофор»
Дидактическая игра «Почини машину»
Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»
Настольная игра-домино «Транспорт»
Художественно-эстетическое развитие
НОД по лепке «Автомобили»
НОД по аппликации «Светофор»
НОД по аппликации «Пешеходный переход»
НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Грузовик»
Физическое развитие
Подвижная игра «По извилистой дорожке»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Самолеты»
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Методическое обеспечение
III этап – итоговый:
Продукт проектной деятельности
Фотовыставка «Я и моя безопасность»
Лэпбук «Мой приятель Светофор»
Коллаж «Я у пешеходного перехода»
Результат проекта
Дети:
Умеют узнавать и называть транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные);
Имеют представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
Знают, кто такие пешеходы, чем отличается проезжая часть от тротуара;
Имеют представления о профессиях, связанных с транспортом (шофер, инспектор ДПС);
Имеют представления о светофоре, как средстве регулирования дорожного движения;
Знают, что обозначают сигналы (цвета) светофора;
Знают, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, держась за руку со взрослых.