Елена Дегтярёва
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ с ЛУНТИКОМ»
. Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Обучающие:
• закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;
• закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Безопасность на дороге с Лунтиком“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие:
• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» :
учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Социально-коммуникативное развитие» :
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Художественно-эстетическое развитие» :
побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.
«Физическое развитие» :
учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
• Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
• Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожные знаки.
• Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Лунтик очень испугался,ведь он как вы помните упал с луны,а на луне никто не знает правила поведения на дороге. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Лунтик не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.
2. Основная часть.
Загадывание загадок.
Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет….
В. Как называется место, где ездят автомобили?
Д. : Проезжая часть дороги.
В. : Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут….
В. : Как называется место, где ходят пешеходы?
Д. : Тротуар.
В. : Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?
Д. : По пешеходному переходу
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
В. : Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Д. : Пешеходный переход
В. : Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От авто тебя спасёт!
В. Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.
3. Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня…
Как зовут меня, друзья?
Д. : Светофор.
Беседа воспитателя о светофоре.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
В. : Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.
«Светофор»
Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
В. : Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д. : Красный, жёлтый, зелёный.
В. : Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д. : Красный.
В. : У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д. : Движение пешеходов запрещено.
В. : Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д. : Движение запрещено.
В. : Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д. : Движение разрешено.
В. : Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.
В. Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание
Игра «Собери светофор» : у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.
В. : Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.
Аппликация «Светофорик»
На какую геометрическую фигуру похож светофор?
Д. : Прямоугольник.
В. : Правильно! На ваших столах найдите такую геометрическую фигуру и покажите мне. Какой формы цветные сигналы светофора?
Д. : Круглые.
В. : Правильно, сигналы у светофора – круглые,найдите круглые геометрические фигуры.
Сколько кругов нужно наклеить?
Дети. : Три.
В. : Какой круг наклеиваем первым с веху? По середине? С низу?
Д. : Красный, жёлтый, зелёный.
Выполнение работ детей.
В. : Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем Лунтику ваши работы.
А теперь предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
3. Заключительная часть.
В. : Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами научили Лунтика правилам дорожного движения, познакомили со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Лунтику пора в свой сказочный лес к друзьям. Он всё понял, говорит спасибо вам большое и обязательно научит своих друзей переходить дорогу правильно. Теперь Лунтик будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.