Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»

Елена Дегтярёва
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ с ЛУНТИКОМ»

. Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;

• закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Безопасность на дороге с Лунтиком“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

«Художественно-эстетическое развитие» :

побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку.

«Физическое развитие» :

учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор», подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожные знаки.

Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы.

Материалы и оборудование:

Игрушка Лунтик, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Лунтик очень испугался,ведь он как вы помните упал с луны,а на луне никто не знает правила поведения на дороге. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Лунтик не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

2. Основная часть.

Загадывание загадок.

Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:

1. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет….

В. Как называется место, где ездят автомобили?

Д. : Проезжая часть дороги.

В. : Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут….

В. : Как называется место, где ходят пешеходы?

Д. : Тротуар.

В. : Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?

Д. : По пешеходному переходу

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».

В. : Кто знает, как называется этот дорожный знак?

Д. : Пешеходный переход

В. : Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От авто тебя спасёт!

В. Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.

3. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня…

Как зовут меня, друзья?

Д. : Светофор.

Беседа воспитателя о светофоре.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

В. : Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

«Светофор»

Три глаза — три приказа!

Зажигаются огоньки по очереди.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет — предупреждение:

«Жди сигнала для движения»,

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

В. : Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д. : Красный, жёлтый, зелёный.

В. : Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?

Д. : Красный.

В. : У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?

Д. : Движение пешеходов запрещено.

В. : Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Д. : Движение запрещено.

В. : Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?

Д. : Движение разрешено.

В. : Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.

В. Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание

Игра «Собери светофор» : у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.

В. : Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.

Аппликация «Светофорик»

На какую геометрическую фигуру похож светофор?

Д. : Прямоугольник.

В. : Правильно! На ваших столах найдите такую геометрическую фигуру и покажите мне. Какой формы цветные сигналы светофора?

Д. : Круглые.

В. : Правильно, сигналы у светофора – круглые,найдите круглые геометрические фигуры.

Сколько кругов нужно наклеить?

Дети. : Три.

В. : Какой круг наклеиваем первым с веху? По середине? С низу?

Д. : Красный, жёлтый, зелёный.

Выполнение работ детей.

В. : Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем Лунтику ваши работы.

А теперь предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

3. Заключительная часть.

В. : Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами научили Лунтика правилам дорожного движения, познакомили со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь Лунтику пора в свой сказочный лес к друзьям. Он всё понял, говорит спасибо вам большое и обязательно научит своих друзей переходить дорогу правильно. Теперь Лунтик будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность дошкольника на дороге. Светофорик» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»» Подготовила воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге» Программные задачи: • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Программное содержание: познакомить детей с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов; закрепить знания детей о назначении.

НОД по ФЦКМ на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Задачи: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Ход.

НОД по ОБЖ «Безопасность на дороге» Нод по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия развития.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе ООД по образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе "Путешествие с Лунтиком". Цель: дать детям представление о.

Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Безопасность на улице и дороге» Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»
Опубликовано: 23 января 2019 в 08:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД